Общество индийских автопроизводителей (SIAM), некоммерческая национальная организация, представляющая всех основных производителей автомобилей и автомобильных двигателей в Индии, 4 сентября 2020 года провело 60- ю ежегодную конференцию «Ответственное восстановление нации».
Во время съезда участники дискуссии обсудили возможные способы содействия расширению локализации в автомобильном секторе Индии, улучшения сценариев упрощения ведения бизнеса в стране и рассмотрели шаги, которые необходимо предпринять для создания «Бренда Индии», чтобы использовать экспортный потенциал страны. Они обсуждали жизнеспособные пути, которые заложат основу для автомобильного сектора Атманирбхара («Атманирбхар Бхарат» – это название, данное нынешнему премьер-министру Индии Нарендре Моди, чтобы сделать Индию самостоятельной нацией).
Доктор Паван Гоенка, бывший президент SIAM и управляющий директор Mahindra&Mahindra, прокомментировал: «Сегодняшняя автомобильная промышленность является ярким примером Атманирбхара Бхарата. Не считая прошлого года, за последние двадцать пять лет этот сектор рос со среднегодовым темпом 16%, и это действительно впечатляющая цифра, с которой нужно считаться».
Д-р Гоенка продолжил: «В этом секторе были сделаны значительные инвестиции в исследования и разработки, и в настоящее время во всей производственно-сбытовой цепочке работает около 37 миллионов человек. В дальнейшем мы будем стремиться увеличить наш экспорт, сократить импорт, создать больше рабочих мест и увеличить наши инвестиции в НИОКР».
Он добавил: «Индия в настоящее время является крупнейшим экспортером в Центральную и Южную Америку. 40% нашего объема экспорта в настоящее время идет на эти рынки, за которыми следуют Центральная и Восточная Африка. Однако важно отметить, что экспорт в настоящее время составляет 16% от нашего общего объема производства, что указывает на большие возможности для расширения».
Шри Пиюш Гоял, достопочтенный министр торговли, промышленности и железных дорог правительства Индии, объяснил это для того, чтобы производить внутри страны продукцию мирового класса, пригодную для экспорта «необходимо построить в автомобильном секторе заводы мирового масштаба, соответствующие международным стандартам». «Мы должны стремиться к увеличению масштабов и качества того, что мы производим, и экспортировать это в остальной мир. Главное – создать устойчивую цепочку создания стоимости».
«В эпоху COVID-19 мы стали свидетелями исчезновения спроса на совместную мобильность, о чем когда-то говорили в городе. Текущие тенденции указывают на то, что люди будут продолжать покупать автомобили, пробовать беспилотные автомобили, автономные автомобили и электромобили, и поэтому, как следствие, состояние автомобильного сектора в конечном итоге улучшится», – заявил он.
«Мы внимательное правительство, и мы продолжим делать все возможное, чтобы помочь автомобильной промышленности. Мы также рассмотрим разработку инновационных моделей для увеличения экспорта. Некоторые из них, которые в настоящее время распространены, включают модель кредитных гарантий, создание автомобильных узлов и кластеров, партнерство с государствами для облегчения доступа к земле и принятие более конкурентоспособного подхода к отечественному производству».
Гоял добавил: «Лучшее в своем классе производство и дизайн, использование инновационных технологий, умная упаковка и разумное ценообразование могут иметь большое значение для достижения желаемых результатов. Квалификация – еще один аспект, который необходимо учитывать, если мы хотим добиться успеха в отечественном производстве. Повышение квалификации и переподготовка должны рассматриваться как приоритетные, а партнерство между отраслью и академическим сообществом – одна из лучших доступных моделей для достижения этой цели».