BMW подписала контракт на поставку лития на сумму 285 миллионов евро с Livent

17

Автопроизводитель BMW официально подписал контракт на поставку лития на сумму 285 миллионов евро (334,4 миллиона долларов) с американской компанией Livent на поставку лития непосредственно производителям аккумуляторных элементов BMW с 2022 года.

30 марта BMW заявила, что эта сделка является частью ее планов по ускорению распространения электромобилей в ближайшие годы, что увеличит потребность в устойчивых поставках лития для использования в аккумуляторных элементах.

К 2030 году автопроизводитель планирует, что как минимум половина его мировых продаж будет приходиться на полностью электрические автомобили.

Первоначально Livent объявил о многолетней сделке в феврале, заявив, что будет поставлять BMW как гидроксид лития, так и карбонат лития, начиная с 2022 года, хотя он не раскрыл стоимость контракта.

Ни BMW, ни Livent не предоставили ни объем поставок, ни цену лития, который будет поставляться в рамках сделки.

В последние месяцы цены на литий были высокими: с начала 2021 года цены на карбонат лития выросли на 4650 USD/т, или на 73%, по оценке S&P Global Platts, и 26 марта были на уровне 11000 USD/т CIF Северная Азия, в то время как цены на гидроксид лития также выросла на 3000 USD/т, или на 33,33% за тот же период, до 12000 USD/т CIF Северная Азия.

BMW уже заключила договор на поставку лития в размере 540 миллионов евро с китайской компанией Ganfeng Lithium, который был подписан в декабре 2019 года на поставку экологически чистого гидроксида лития из австралийских месторождений твердых пород.

BMW заявила, что теперь расширяет базу поставщиков и закупает дополнительный литий из соленых озер Аргентины, заявляя, что это является экологически безопасным, поскольку Livent использует инновационный метод, который подчеркивает устойчивое использование воды и сводит к минимуму воздействие на местные экосистемы и сообщества.

Андреас Вендт, член правления BMW AG, ответственный за ее сеть закупок и поставщиков, сказал, что литий является одним из ключевых сырьевых материалов для электромобилей.

«Закупая литий у второго поставщика, мы обеспечиваем потребности в производстве текущего пятого поколения аккумуляторных элементов. В то же время мы делаем себя технологически, географически и геополитически менее зависимыми от отдельных поставщиков», – сказал Вендт.