Британский стальной гигант British Steel ликвидируется на фоне неспособности обеспечить внешнее финансирование

Компания обратилась за пакетом поддержки для решения вопросов, связанных с предстоящим выходом Великобритании из Европейского Союза. Переговоры с правительством не смогли обеспечить спасение, и Служба неплатежеспособности объявила о ликвидации в среду.

British Steel принадлежит инвестиционной фирме Greybull Capital и в ней работают около 5000 человек, в основном в Сканторпе, в то время как еще 20 000 зависят от цепочки поставок.

Greybull Capital, которая специализируется на попытках исправить проблемный бизнес, заявила, что пыталась поддержать British Steel, но проблемы, связанные с надвигающимся выходом Великобритании из Европейского Союза, оказались непреодолимыми.

Что привело к ликвидации British Steel?

В 2016 году Greybull Capital привел British Steel за один евро от Tata Steel и пообещал инвестировать 400 миллионов евро для возрождения компании. Хотя в течение нескольких месяцев оно могло похвастаться возвратом к прибыли и блестящему будущему, через два года оно стало банкротом. Высшее руководство компании обвинило слабый рыночный спрос, высокие цены на сырье, слабость фунта и неопределенность в отношении результатов обсуждений Brexit.

Действительно ли Брексит виноват?

Brexit был действительно важным фактором кризиса British Steel. Стальные контракты обычно подписываются заблаговременно до поставки продукции. Теперь Великобритания должна покинуть Европейский Союз 31 октября, и условия разделения еще не согласованы, в результате чего зарубежные клиенты British Steel не знают, какие тарифы будут применяться к стали, которую они покупают у компании. Впоследствии заказ компании из ЕС иссяк, и ей не удалось ввести денежные средства, необходимые для замены падения продаж, к моменту подписания выгодной сделки с Brexit.

Почему правительство не помогло British Steel?

Нынешнее правительство в Великобритании не поддерживает программы спасения, если это абсолютно неизбежно. Кроме того, правительство уже предоставило компании кредит в 120 миллионов евро, чтобы помочь ей оплатить счет ЕС за выбросы углерода. Кроме того, дата Brexit уже однажды была отложена, и правительство не хотело одалживать деньги British Steel, чтобы исправить ситуацию в надежде на сделку с Brexit, которая может не состояться.

С другой стороны, официальная позиция заключается в том, что British Steel и ее банковские кредиторы хотели, чтобы правительство предоставило компании кредит в размере 30 миллионов евро на условиях, которые не являются коммерческими, что было бы незаконным в соответствии с правилами государственной помощи ЕС.

Беда во всей сталелитейной промышленности Великобритании

Сталелитейная промышленность Великобритании испытывает проблемы с прошлых нескольких лет из-за множества факторов, включая избыточные мощности в ЕС и приток дешевого китайского импорта. Закрытие сталелитейного завода Redcar в 2015 году стало серьезным ударом по сектору и привело к тому, что в Великобритании остались только два доменных завода, которые используют сырье: Scunthorpe и принадлежащий Tata Steel Port Talbot в южном Уэльсе.

В Великобритании также есть четыре электродуговые печи, которые производят изделия из переработанной стали. Есть три таких завода в Шеффилде и один в Кардиффе. В отрасли, в которой в 1971 году было занято 323 000 человек, сейчас занято менее одной десятой этой суммы – 31 900 человек. British Steel – единственный в Великобритании производитель рельс и огромный ассортимент строительной продукции. Потеря этого означает, что у Британии нет иного выбора, кроме как импортировать растущие объемы стали для строительства и инфраструктурных проектов.

Добавить комментарий