Ключевой вопрос заключается в том, что местный спрос в большинстве стран-потребителей металлолома, особенно в Юго-Восточной Азии, все еще остается слабым. Вьетнам может еще больше продлить изоляцию. Основные покупатели сортового проката не проявляют аппетита к покупкам, поэтому заводы перерабатывают меньшие объемы лома.
Hyundai Steel, лидер в области цен на импортный лом черных металлов, 13 сентября 2021 г. задал тон на ближайшую перспективу. В понедельник на японских торгах она договорилась о более низких предложениях по различным сортам. Цена на лом Н2, который чаще всего продавался в Японии, была снижена на 500 иен за тонну (5 долларов за тонну), а на высококачественный металл Шиндачи бара – на 1000 иен за тонну (9 долларов за тонну).
Это удивительно, учитывая, что тендеры по эталонному Kanto, завершившиеся на прошлой неделе, вызвали ставки выше ожиданий рынка, хотя весь объем здесь был заключен для вьетнамских покупателей, а не для южнокорейских или бангладешских заводов, которые также обычно участвуют в тендере. Но последние ставки Канто заставили участников рынка почувствовать, что экспортные цены японского лома отсюда не упадут. Однако ставки Hyundai ниже, чем у Kanto.
Рыночные круги полагали, что цены в США и Европе, вероятно, достигли своего дна, но сделка, заключенная с Турцией 13 сентября 2021 года, была заключена еще на 5 долларов за тонну ниже. Так, недавние сделки в США вполне могли стать сигналом для Hyundai снизить свои предложения в Японии.