Бум продаж электромобилей способствует резкому росту цен на кобальт

17

Спрос и цены на кобальт для аккумуляторов стремительно растут по мере того, как электромобили покидают автосалоны в Китае и Европе, и при этом мало шансов на существенное изменение, поскольку водители и правительства принимают меры по сокращению выбросов углерода.

Цена на металл составляет 53 тыс. $/т, что на 65% больше в этом году и является самым высоким уровнем с декабря 2018 года, когда она составила всего 25 тыс. $/т в 2019 году из-за профицита мирового рынка.

«В первую очередь рост цен был вызван реальным спросом, в основном из-за быстрого роста продаж электромобилей», – сказал Каспар Роулз , руководитель отдела оценки цен Benchmark. «В конечном счете, общая тенденция цен растет, хотя мы можем увидеть некоторую волатильность».

Поставки скудны, отчасти из-за логистических проблем с COVID-19 в Южной Африке, которая транспортирует материалы из богатой кобальтом Демократической Республики Конго (ДРК), а также из-за того, что крупнейший потребитель кобальта Китай накопил металл.

Ожидается, что спрос на кобальт – в основном для электромобилей, где он используется для стабилизации и продления срока службы литий-ионных аккумуляторных батарей – превысит предложение, создавая дефицит.

Benchmark ожидает, что спрос на кобальт в этом году вырастет на 18% по сравнению с прошлым годом, или примерно на 23 тыс. тонн.

Дефицит усугубляется закрытием с 2019 года рудника Mutanda в ДРК, принадлежащего ведущему производителю Glencore, и сокращением объемов кустарной добычи.

“Долгосрочная нехватка кобальта вызывает серьезные опасения”, – сказал Джордж Хеппель, аналитик CRU Group.

По словам Хеппеля, устойчивое повышение цен может привести к росту кустарной добычи в ДРК, а также будет стимулировать более мелкие шахты в других частях мира.

По данным Benchmark, рынок кобальта объемом 127 тыс. тонн, вероятно, столкнется с дефицитом в размере около 1 тыс. тонн в этом году по сравнению с профицитом в 1,1 тыс. тонн в прошлом году.

Ожидается, что мировые продажи электромобилей вырастут на 50% в 2021 году до 4,7 млн автомобилей и вырастут до 14,3 млн к 2025 году, по оценке консалтингового проекта Rho Motion.