Цена на обработанный премиальный твердый коксующийся уголь премиального качества выросла 25 мая еще на 50 RMB/т (7,8 USD/т), составив 1700 RMB/т, включая 13% НДС.
«Транспортировка монгольского угля через контрольно-пропускной пункт 288 (или Ganqimaodu во Внутренней Монголии Северного Китая) стабильно составляет около 100 грузовиков в день», – сказал аналитик из Шанхая. По его словам, этот показатель немного восстановился по сравнению с показателем начала апреля, но объем торгуемых ресурсов все еще был слишком низким.
По состоянию на 24 мая объем монгольского угля, экспортируемого в Китай через контрольно-пропускной пункт Чеке во Внутренней Монголии, также увеличился до примерно 200 грузовиков в день. Совокупный объем транспортировки угля через два пограничных пункта пропуска в предпандемические дни 2019 года может превысить 2000 грузовиков в день.
«Используя ограниченную доступность торгуемых ресурсов, некоторые китайские трейдеры не спешили продавать уголь, а диапазон цен предложения от различных владельцев угля также был широким», – заметил другой отраслевой источник в Шанхае.
Продолжающаяся ситуация с пандемией COVID-19 в Монголии была ключевым препятствием, мешающим экспорту угля из страны, и последняя волна с конца марта вызвала меры со стороны китайских властей по сдерживанию вируса, включая ужесточение проверок водителей грузовиков и другого персонала, связанного с торговлей углем.
Согласно официальным данным страны, с середины мая ежедневно регистрируется в среднем 500-700 новых случаев COVID-19 в Монголии.
Монголия является крупнейшим зарубежным источником поставок коксующегося угля Китая, и замедление экспорта монгольского угля вынудило некоторых китайских конечных потребителей активизировать внутренние закупки угля, что еще больше усугубило дефицит предложения на внутреннем рынке.