Цены на железную руду снизились с момента последнего достижения уровней 2011 года в начале этого месяца, однако они сохраняются на уровне 167 долларов за тонну. Это все еще на 90% выше, чем в то же время в прошлом году.
Китай потребляет 57% мировой железной руды и контролирует более двух третей морской торговли. Доля Австралии в мировой торговле составляет 53%, и хотя отношения между двумя странами испортились, когда дело доходит до железной руды, они неразрывно связаны.
В ежеквартальном отчете австралийского департамента промышленности отмечается благоприятное положение страны: годовая стоимость экспорта железной руды, как ожидается, достигнет пика в 136 млрд австралийских долларов (103 милрд долларов) в 2020–2021 годах и останется выше 100 млрд австралийских долларов в течение следующих пяти лет.
Сильная прибыль обусловлена запуском новых рудников и проектов по расширению, которые увеличат экспорт железной руды Австралии с 900 млн тонн в настоящее время до 1,1 млрд тонн к 2025–26 годам.
Однако перспективы цен гораздо менее радужные. Офис главного экономиста Австралии видит ряд факторов, оказывающих понижательное давление на цены в ближайшие месяцы.
Хотя скачки цен вероятны в результате сбоев из-за экстремальных погодных условий в двух основных регионах поставок – Западной Австралии и Бразилии, долгосрочные перспективы цен на железную руду прямо выражаются двузначными числами.
Ожидается, что к концу следующего года цены упадут вдвое, а затем постепенно снизятся до 72 долларов за тонну в реальном выражении к концу 2026 года.