По словам главы крупнейшего в мире производителя кобальта, автомобильная промышленность США и Европы рискует остаться позади китайских фирм, если они не обеспечат поставки этого металла для аккумуляторов.
Западные компании были бы наивны, полагая, что они всегда могут положиться на Китай в поставках аккумуляторов для парка электромобилей, сказал Financial Times генеральный директор Glencore (OTCPK: GLNCY -1,1%) Иван Глазенберг.
По словам генерального директора, китайские компании быстро осознали уязвимость своих цепочек поставок и теперь контролируют 40% производства кобальта в Демократической Республике Конго; Glencore – единственный крупный западный майнер, работающий в стране.
Глазенберг говорит, что Glencore рассмотрит возможность продажи доли в одном из своих рудников в ДРК западному автопроизводителю, но не получила никаких предложений.
Кроме того, Bank of America повысил рейтинг Glencore до уровня “Покупать” с “нейтрального” в связи с ожиданиями, что цена на медь достигнет 13 500 USD/т в течение следующих 18 месяцев.
Цены на медь на Лондонской бирже металлов выросли в начале этой недели до нового рекордного максимума в 10 747,50 USD/т.