Главный центр экспорта кобальта и меди в Африке подвергся мощной кибератаке

89

Главный центр экспорта кобальта и меди в Африке подвергся мощной кибератаке Кибератака нарушила контейнерные операции в южноафриканском порту Кейптаун, что повлияло на его операционные системы. Пострадал также Дурбан, самый загруженный судоходный терминал в Африке к югу от Сахары.

Официальный сайт Transnet не работал поздно вечером в четверг, показывая сообщение об ошибке. Transnet, которая управляет крупными портами Южной Африки, включая Дурбан и Кейптаун, а также огромной железнодорожной сетью, которая транспортирует полезные ископаемые и другие товары на экспорт, подтвердила, что ее ИТ-приложения испытывают сбои.

«Обратите внимание, что операционные системы порта подверглись кибератаке, и до тех пор, пока система не будет восстановлена, движение грузов не продолжится», – заявила Ассоциация перевозчиков гавани Кейптауна в электронном письме членам, отказавшись комментировать, была ли кибератака причиной срыва.

В пятницу в заявлении для СМИ Barrick подтвердил, что приостановил использование порта Дурбан для экспорта золота.

Срыв происходит уже второй раз примерно за неделю. Transnet объявила о форс-мажоре на своей линии Natcor, которая связывает город Дурбан на восточном побережье с городами Порт-Шепстон, Кронстад, Ричардс-Бей и главным экономическим центром Гаутенг, из-за беспорядков в некоторых частях страны в начале этого месяца.

Компания была вынуждена перейти от системы программного обеспечения, разработанной Navis, которая была приобретена Accel-KKR в этом месяце, к обращению к грузоотправителям с просьбой предоставить физические копии так называемого заказа контейнерного терминала в Дурбане, согласно уведомлению, которое Transnet отправило клиентам.

Как сообщили в Reuters, из-за последнего сбоя были задержаны контейнеры и автозапчасти, но не сами товары, поскольку они находились в другой части порта.

Это также создаст невыполненные задания, на закрытие которых может потребоваться время. Transnet сообщила, что работа контейнерных терминалов была нарушена, в то время как ее подразделения грузовых железнодорожных перевозок, трубопроводов, инжиниринга и собственности сообщили о нормальной работе.

Это сказалось на перемещении грузов в порту, который обрабатывает 60% грузов страны. Если сбои продолжатся, это станет третьим препятствием на пути восстановления экономики Южной Африки в этом году после пандемии и беспорядков на прошлой неделе.