Газета Financial Times сообщила 16 июня, что многопрофильная компания Glencore, занимающаяся добычей природных ресурсов, поставляет кобальт производителю электромобилей Tesla. Обе компании отказались комментировать этот вопрос для S&P Global Platts.
S&P Global Market Intelligence заявляет, что сделка, по сообщению FT, может включать до 6 тыс. тонн металла в год и станет стимулом для кобальтового бизнеса Glencore после падения цены металла на 2/3 за последние два года до 30тыс. USD/т.
Кобальт из Демократической Республики Конго будет перерабатываться в материалы-предшественники батарей в Китае. Соглашение о покупке увеличит зависимость Tesla от поставок из Конго, на долю которого приходится более 60% мирового производства кобальта.
Tesla усиливает контроль над своими поставками, в то время как другие производители автомобилей рассчитывают на то, что внешние производители батарей станут источником кобальта.
Tesla заявляет, что ее поставщики аккумуляторных элементов должны были закупать товары у переработчиков, сертифицированных в рамках Инициативы ответственных минералов, причем Glencore является одним из двух майнеров в ДРК, сертифицированных агентством, сообщает FT.