Глобальное потребление железной руды, вероятно, сократится на 2,8% в этом году в результате воздействия COVID-19 на горнодобывающий сектор, а также вследствие снижения спроса в автомобильной промышленности, говорит аналитическая и информационная компания GlobalData.
Отмечается, что на долю автомобильной промышленности приходится около 17% мирового потребления железной руды и что продажи легковых автомобилей в мире с начала года значительно снизились.
«Ожидается, что COVID-19 окажет значительное влияние на мировое потребление железной руды, которое, согласно прогнозам, сократится на 2,8% и достигнет 2,04 млрд тонн в 2020 году. Это снижение отражает то, как COVID-19 напрямую повлиял на рынок, когда работники не могут добраться до объектов и серьезное нарушение поставок ключевых материалов и оборудования, а также влияние широкомасштабных нарушений на экономическую деятельность», – комментирует старший аналитик GlobalData по добыче полезных ископаемых Виннет Баджадж.
«Только после того, как вирус окажется под контролем, отрасль сможет восстановиться и мировой спрос восстановится».
В долгосрочной перспективе ожидается, что мировое потребление железной руды будет расти с совокупным годовым темпом роста 1,3% в период с 2021 по 2024 год до 2,19 млрд тонн в 2024 году. Bajaj отмечает, что будет поддерживаться высоким спросом на рост в Индии и Китае наряду с постоянным развитием в России, Японии, Южной Корее и Бразилии.