Группа НЛМК впервые в истории международных торговых грузоперевозок водным видом транспорта для транспортировки стальных заготовок начала применять полимерные материалы вместо деревянной тары.
Ранее при перевозках по морю для крепления стальных заготовок на судне применялся деревянный брус. Новый способ транспортировки позволяет многократно использовать крепеж из специальных полимерных материалов, экономя ежегодно около 13 тыс. кубометров древесины (почти 3 ж/д состава). В денежном эквиваленте ежегодная экономия составит не менее 100 млн рублей.
Для производства нового полимерного крепежа для транспортировки партии слябов в 5 тыс. тонн требуется 50 тыс. тонн пластиковых бутылок объемом 1,5 литра.
На данный момент новая схема транспортировки применяется только на маршруте Калининград – Фредериксверк (Дания).