Инфраструктурные проекты Китая

Впоследствии для решения этой проблемы и в целях повышения спроса на сталь в среднесрочной перспективе правительство Китая предприняло шаги по ослаблению ограничений по заимствованиям для инфраструктурных проектов. Недавно Пекин разрешил крупным инфраструктурным проектам включать специальные облигации, выпущенные правительствами провинций в качестве части капитала проекта, которые затем могут быть использованы для обеспечения банковских кредитов, которые, среди прочего, будут покрывать железные дороги, автомагистрали и проекты в области энергетики и газа.

Розничных инвесторов и страховщиков поощряют покупать специальные облигации, а банкам предлагается инвестировать в инфраструктурные проекты. На сектор инфраструктуры и строительства приходится 60% потребления стали в Китае, и, следовательно, правительство прилагает усилия для укрепления этих секторов.

До настоящего времени Пекин разрешил правительствам провинций выпустить в этом году более 2,15 трлн юаней (311 млрд долларов США) специальных облигаций для финансирования инфраструктурных проектов. Эти новые правила помогут увеличить проектный капитал в крупных инфраструктурных проектах на 100-200 млрд. Юаней, а также позволят им обеспечить банковские кредиты в 4-7 раз больше проектного капитала. Кроме того, любое ускорение роста инфраструктуры поддержит спрос и цены на сталь на фоне более медленного роста производства из-за более слабых продаж автомобилей на внутреннем рынке и влияния тарифов США на китайский экспорт.

Тем не менее, отраслевые эксперты считают, что эти меры по увеличению спроса в инфраструктурном секторе добавят к уже накопившейся финансовой тяжести страны.

Во всем мире инфраструктурные проекты финансируются за счет сочетания долга и капитала. Несмотря на то, что долг имеет длительный срок окупаемости, собственный капитал ограничен 20-30% от общих затрат, что обеспечивает стабильные денежные потоки. Но в случае с Китаем правительственный пакет мер стимулирования для ускорения роста инфраструктуры в основном составляет долг, а усиленные инфраструктурные проекты не приносят денег даже сегодня. Например, прошлогодний доход от автомагистралей не мог покрыть выплату основной суммы и процентов по займам, и вместо этого долгосрочная дебиторская задолженность накапливалась в их бухгалтерских балансах.

Новая политика Китая может составить дополнительно от 13 до 19 млрд. Долл. США проектного капитала от выпуска облигаций специального назначения, и, хотя страна заверила, что использование поступлений по целевым облигациям для проектного капитала будет тщательно контролироваться, она по-прежнему сопряжена с серьезным риском , Это связано с тем, что в конечном итоге этот долг является обязанностью правительства, даже если он классифицируется как проектный капитал. Отраслевые эксперты ожидают, что с помощью новой меры стимулирования коэффициент левереджа местных органов власти вырастет до 3% по сравнению с уровнями 2018 года, составив к 2020 году 23% ВВП, и с этим, похоже, что Китай снова пойдет на свои старые пути накапливать долги и увеличивать свой риск.

Добавить комментарий