Государственная судоходная компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines Group тестирует маршрут транзита грузов с одним коносаментом на весь маршрут, сообщает информагентство IRNA. География эксперимента предполагает отправки по международному транспортному коридору «Север-Юг»
Председатель российско-иранского порта Солянка в Астраханской экономической зоне Дариуш Джамали пояснил, что транзиты осуществлялись эпизодически, но сейчас судоходная компания создала пилотный механизм для транзита контейнеров из России в Индию или на Дальний Восток с использованием всего одной накладной на весь транзитный маршрут, что и является реальной целью Международного транспортного коридора Север-Юг, цитирует ИРНА представителя порта.
К основным преимуществам маршрута можно отнести: снижение транспортных расходов, таких как сборы в портах и таможнях, сокращение периода ожидания контейнеров, ускорение доставки товаров, устранение опасностей при передаче пустых или полных контейнеров, выдача юридических документов и компенсация возможных убытков, а также ускорение банковских операций.
Первый транзит состоит из двух контейнеров с ламинатом весом 41 тонну, пилотная партия была отправлена из Санкт-Петербурга и доставлена в порт Астрахань для прибытия в Иран через Каспийское море. Транзитная операция осуществляется в сотрудничестве между судоходным представительством Ирана в International Transport & Shipping (ITS) и логистическими компаниями Islamic Republic of Iran Shipping Lines в Индии.
Как ожидается, первый пилотный транзит достигнет пункта назначения в индийском порту Нхава-Шева менее чем за 25 дней.
С учетом достигнутых на этот счет договоренностей ожидается, что большая часть грузов будет направляться транзитом из России и Белоруссии в Индию через порт Астрахань.
Более 53% акций порта Солянка принадлежат Исламской Республике Иран, остальные акции принадлежат России.
“Астраханский порт” – одно из крупнейших предприятий портового комплекса в области, переваливает все виды генеральных и навалочных грузов, контейнеры. Основным причалом является перевалочный грузовой район “Солянка”. В его состав входят 4 причала с глубинами 4 метра. На территории установлены около 10 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 10/16 тонн. Имеются плавкран грузоподъемностью 50 тонн, авто- и электропогрузчики. Общая площадь складов “Солянки” – 21 тыс. квадратных метров, в том числе около 2 тыс. – крытые. К перевалочному грузовому району подведена железнодорожная линия. В состав порта также входят пассажирские причалы.