Как рынок электромобилей влияет на медный спрос?

24

Как рынок электромобилей влияет на медный спрос? Электромобили малой грузоподъемности с аккумуляторными батареями до 100 кВтч используют в три-четыре раза больше меди, чем бензиновые и дизельные аналоги: 80-85 кг в высоковольтных батареях и двигателях электромобилей по сравнению с 20-25 кг в низковольтных проводах, в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Для подключаемых гибридов общее количество меди составляет около 60 кг, в то время как полностью электрические грузовики, такие как будущие модели Rivian и Hummer с аккумуляторными блоками более 180 кВтч, могут быть вдвое больше.

Чуть менее половины меди в среднем электромобиле находится в батарее, в основном в виде фольги для материала анода.

В заметке BMO Capital Markets отмечается, что из-за своей тонкости, соответствия требованиям и легкого веса электроосажденная (ED) медная фольга считается наиболее подходящей для применения в батареях.

Инвестиционный банк заявляет, что это привело к резкому увеличению недавно объявленных мощностей по производству медной фольги ED: в 2021 году было объявлено о годовом объеме производства около 1 млн тонн, который должен быть введен в эксплуатацию в течение следующих 5-7 лет.

Производство фольги ED базируется на использовании высококачественного лома, поэтому конкуренция за медный лом будет усиливаться, в то время как влияние на рынок рафинированной меди может быть более приглушенным.

Вуд Маккензи, исследователь в области энергетики и металлов, ожидает, что конечный спрос на медь со стороны пассажирских электромобилей (включая гибриды) вырастет примерно до 2,9 млн тонн в течение следующего десятилетия с примерно 600 000 тонн в 2021 году.

Для сравнения: годовой объем добычи составляет около 21 млн тонн, а общий объем использования медного лома составляет почти 6 млн тонн.

Цены на медь снижались в среду, торгуясь на уровне около 4,40 доллара за фунт или 9700 долларов за тонну в Нью-Йорке, не обращая внимания на удивительно сильные показатели роста в США и Китае, которые вернулись в режим экономического стимулирования.