С 2005 года произошло резкое изменение соотношения производимого сплава и руды, добываемой в Южной Африке. В 2019 году это соотношение снизилось с 0,32 тонны сплава на тонну руды до 0,18 тонны сплава на тонну руды.
В период с 2005 по 2019 год около 95 млн тонн руды, добытой в Южной Африке, не было переработано в феррохром. Предполагая, что 10% хромовой руды используется для неферрохромных применений, и исходя из потребности в 2,3 тонны руды на тонну сплава, это эквивалентно примерно 37 млн тонн «потерянного» производства FeCr в ЮАР. Хотя большая часть этой продукции могла быть произведена на месте, это не обязательно означает, что Южная Африка могла произвести весь этот «потерянный сплав» в течение этого времени, поскольку были другие ограничения; преимущественно от власти.
Производственные мощности в Китае по производству нержавеющей стали выросли с 8,6 млн тонн в 2008 году до 30,7 млн тонн в 2019 году. Повышенный спрос на феррохром вызвал рост экспорта руды из Южной Африки. Стремительный рост в Китае застал врасплох крупнейших южноафриканских производителей феррохрома. Они были плохо подготовлены к необходимому расширению.
Типичный график нового производства, включая оценку воздействия на окружающую среду и т. д., ставит их в невыгодное положение. Трудности в Южной Африке усугублялись началом энергетических ограничений в виде первого серьезного сброса нагрузки. В целом, расширение производства феррохрома в стране оказалось сложной задачей.
С другой стороны, китайские производители феррохрома смогли расширить свои мощности более экономично и в гораздо более короткие сроки из-за меньших экологических требований.
Заявления Китая относительно стоимости производства FeCr не имеют смысла, поскольку их самая большая составляющая затрат – это хромовая руда, и она отправляется через полмира. При нынешнем рынке грузовых перевозок логистический недостаток для китайских производителей феррохрома составляет примерно 125 USD/т руды по сравнению с производителями феррохрома из ЮАР.
Если предположить, что на одну тонну сплава приходится 2,3 тонны руды, это равносильно невыгодному с точки зрения логистики уровню в 162,5 USD/т или 0,147 USD/фунт Cr. Однако в прошлом году китайцы продавали феррохром по цене ниже 0,80 USDc/фунт Cr, что ниже себестоимости производства в Южной Африке.
Это невозможно без дотации откуда-то. Фактически, с учетом того, что китайское правительство уделяет больше внимания более строгому экологическому контролю, можно сделать разумный вывод, что их затраты только увеличились.
Южная Африка не сделала себе никаких поблажек, позволив китайским металлургическим предприятиям экспортировать самую высокую переменную затрат, а именно руду, по ценам, которые сделали китайскую феррохромную промышленность жизнеспособной до такой степени, что они превзошли Южную Африку в качестве страны-производителя феррохрома номер один в мире. Это происходит на фоне роста цен на электроэнергию для металлургических предприятий Южной Африки, что является самой высокой переменной затрат для местных производителей.
Если Южная Африка управляет своими ресурсами хрома и способностью производить больше феррохрома, больше не будет необходимости перевозить 2,3 тонны руды вокруг земли для производства 1 тонны FeCr. Южная Африка обладает 70% мировых запасов хромовой руды, и, учитывая отсутствие энергии, настало время оценить методы, позволяющие вернуть производство феррохрома в Южную Африку.
Южная Африка должна быть бенефициаром того, что более 2/3 мировых запасов хромовой руды будут находиться под ее прямым контролем. Первый вопрос, поднятый в отношении производства феррохрома в Южной Африке, заключается в том, что отрасль должна стать конкурентоспособной. Фактически, сжимаемая часть стоимости отрасли значительно снизилась за последние несколько десятилетий. Остальные факторы включают качество руды в стране и оптимальную эффективность процесса, достижимую с помощью имеющихся технологий. Несмотря на то, что всегда есть место для повышения эффективности, и это действительно основная цель, требуется время, чтобы разработать эти улучшения и управлять связанным с ними риском.