Комитет по окружающей среде Великобритании начинает расследование по ограничению выбросов авиации и судоходства

16

Комитет по экологическому аудиту (EAC) парламента Великобритании начал 20 июля расследование о том, как правительство может достичь чистого нуля выбросов к 2050 году для доли Великобритании в международной авиации и судоходстве. На авиацию и судоходство приходится 10% выбросов парниковых газов в Великобритании, и, согласно текущим тенденциям, авиация будет крупнейшим сектором выбросов к 2050 году, и правительство стремится решить эту проблему в рамках своей стратегии «нетто-нулевой выброс» до 2050 года.

«Это расследование будет направлено на изучение способности технологий, топлива и эксплуатационной эффективности сокращать выбросы в обоих секторах, а также на то, какие действия правительства необходимы на национальном и международном уровне для достижения заявленных целей», – говорится в сообщении EAC.

В рамках запроса EAC заявил, что ищет материалы по вопросам, в том числе о том, насколько близко топливо с нулевым выбросом углерода к коммерциализации для авиации и судоходства, справедливые способы сокращения количества пассажиров самолетов и как Великобритания определяет свою ответственность за выбросы от международной авиации и судоходства.

Запрос поступил через неделю после того, как правительство предложило широкомасштабный план декарбонизации транспорта, который нацелен на нулевые внутренние авиационные выбросы к 2040 году, переход к экологически чистому внутреннему судоходству и стремится к созданию нулевой железнодорожной сети к 2050 году.

Консультации также предлагают более раннюю цель для внутренней авиации Великобритании достичь нуля к 2040 году, а также для всех операций аэропортов в Англии с нулевым уровнем выбросов к 2040 году, что, как ожидается, поддержит спрос и производство экологически безопасного авиационного топлива.

В марте правительство также заявило, что планирует увеличить налоговые поступления от дальнемагистральных рейсов в рамках обязательства страны по достижению нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.

В прошлом месяце британская коалиция авиакомпаний, аэропортов и производителей самолетов по устойчивой авиации поставила перед отраслью новые цели по сокращению абсолютных чистых выбросов не менее чем на 15% к 2030 году и не менее чем на 40% к 2040 году по сравнению с базовым уровнем 2019 года.

Ожидалось, что сокращение будет происходить за счет повышения эффективности самолетов, увеличения потребления безопасного авиационного топлива с меньшим вкладом водородных, полностью электрических и гибридно-электрических самолетов.

Письменные доказательства запроса EAC принимаются до 3 сентября.