Металлургические лоббисты требуют раздерибанить “Укрзализныцю” в интересах их хозяев

31

Объединение предприятий “Укрметаллургпром” выступает за реструктуризацию “Укрзалізниці” и создание независимого регулятора в транспортной отрасли. Об этом заявил президент “Укрметаллургпрома” Александр Каленков на канале Рината Ахметова “Украина 24”.

По его словам, инфраструктура крайне важна для развития металлургической промышленности, поэтому необходимо реформировать “Укрзалізницю” и создать независимый транспортный регулятор, который установит экономически обоснованные тарифы на перевозку.

“Должна пройти реструктуризация “Укрзалізниці”, которая позволит разделить пассажирские и грузовые перевозки. Это позволит найти правильное применение деньгам и не заниматься кросс-субсидированием. Ежегодно 13-15 млрд грн переводится по грузовым перевозкам в пассажирские. Это неправильно, это создает проблемы с качественным обслуживанием грузов”, — подчеркнул Каленков.

Каленков заявил, что 40% перевозимых по железной дороге грузов — это продукция горно-металлургического комплекса, и предприятия отрасли как никто заинтересованы в эффективной работе “Укрзалізниці”.

“Должна быть создана независимая комиссия регулирования в транспорте. Это то, о чем говорится уже последние 5-7 лет. Наконец это должно осуществиться. Все мы очень ждем, что это произойдет в ближайшие полгода-год. Именно НКРТ — независимая комиссия регулирования транспорта — должна заниматься установлением экономически обоснованных тарифов”, — считает Каленков.

Напомним, 15 января министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий объявил о создании филиала грузовых перевозок “УЗ Карго” в рамках новой организационной структуры АО “Укрзалізниця”.

Однако решением от 1 февраля наблюдательный совет “Укрзалізниці” отменил решение о создании “УЗ Карго”, запретив правлению УЗ изменять структуры предприятия.

Данное решение обеспокоило Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП), который призвал Кабмин способствовать дальнейшему реформированию ж/д предприятия. По мнению УСПП, решение по факту приостанавливает реформирование УЗ, блокирует запланированные капитальные инвестиции в инфраструктуру, в частности в обновление грузового вагонного парка.