Мировой рынок грузовых перевозок будет ограничен в 2022 году

6

До конца 2021 года и, возможно, в следующем году, глобальная доступность сухих навалочных грузов будет оставаться ограниченной из-за быстро растущего спроса, – сказал Юй Гуйсунь, генеральный менеджер Chun An Shipping Group Limited (Chun An Shipping), крупной компании, предоставляющей услуги по транспортировке грузов, 28 мая на тренинге Mysteel по импорту стальных полуфабрикатов в Шанхае.

По его словам, объем невыполненных заказов у ​​судостроителей во всем мире – ключевой показатель грузоподъемности насыпных грузов – сокращается в последние годы.

К концу марта отставание среди китайских судостроителей, например, составило примерно 78,5 млн тонн, что на 1,4% меньше, чем в прошлом году, что на 6,9% меньше, чем в марте 2019 года, или на 16,2% меньше, чем в марте 2018 года по данным Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности.

Для стабильной работы китайским судостроителям обычно необходимо отложить портфель заказов на сумму около 80 млн тонн.

«Многие судостроители в мире не горят желанием принимать заказы на новые сухогрузы с 2013 года, и для них невыгодно заключать новые судостроительные контракты, несмотря на то, что в последнее время мировой рынок фрахтования оказался устойчивым, и фрахтование всех видов количество судов увеличилось вдвое или втрое за последние месяцы », – добавил он, отчасти из-за того, что цены на сыпучие товары, такие как сталь, были слишком высоки для судостроителей, чтобы выполнять свои судостроительные заказы даже на уровне безубыточности.

Рост мощности мирового флота насыпных грузов составит 4,3% в 2020 году и, как ожидается, не изменится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на уровне 4,3% в 2021 году, но, по его словам, в 2022 году он снизится на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во всем мире спрос на мощности для перевозки насыпных грузов был чрезвычайно устойчивым и будет оставаться таковым до конца года с перезапуском различных экономик, несмотря на продолжающиеся вспышки COVID-19 во многих странах, и он полностью восстановится (будет выше доковидного уровня) к 2022 году.

Среди всех крупных экономик Китай, являющийся второй по величине экономикой в ​​мире, столкнулся с более высоким спросом на поставку ветроэнергетического оборудования на морские ветряные электростанции в соответствии с обязательством Китая достичь пика выбросов углерода к 2030 году и добиться нулевого уровня выбросов углерода.

Таким образом, глобальный рынок сухих грузовых перевозок «вряд ли исправит несоответствие спроса и предложения в краткосрочной перспективе.

Мировой индекс Baltic Dry (BDI), флагман мирового рынка сухих грузовых перевозок, с середины марта колебался выше 2000 пунктов, а 5 мая однажды вырос до 3266 пунктов за 11-летний период.