Может ли дефицит игольчатого кокса в Китае сорвать планы производства графитовых электродов?

В связи со структурными реформами со стороны предложения в Китае, которые привели к увеличению использования электрических печей, значительно увеличился спрос на графитовые электроды (ГЭ), используемые в ЭДП, а также потребность в игольчатом коксе (ключевом сырье для графитовых электродов). Наряду с этим, увеличение электромобилей (ЭМ) в Китае также привело к росту спроса на игольчатый кокс со стороны этого сегмента.

Тем не менее, одна из основных проблем в данной области заключается в том, что Китай добавляет производственные мощности ЭДП быстрее, чем коксовые или электродные, а также делает значительные инвестиции в свою индустрию электромобилей. Напомним, что Китай имеет ограниченные возможности по производству игольчатого кокса (используемого для производства ГЭ марки UHP), а его источники высококачественного каменноугольного пека для производства высококачественных электродов были разрушены из-за рационализации доменных печей в течение последних нескольких лет.

Может ли дефицит игольчатого кокса в Китае сорвать планы производства графитовых электродов?

Китай зависит от импорта игольчатого кокса

Китайский кокс, как правило, представляет собой пековый кокс (из каменноугольной смолы) или кальцинированный материал, пригодный для изготовления анодов, который используется в производстве электродов для ковш-печь. Учитывая тот факт, что Китай производит почти столько же стали из ЭДП, сколько США, они потребляют большое количество электродов, большинство из которых получены из пекового кокса.

Пековый кокс требует большего времени прокаливания и графитирования, что снижает эффективность. Производители литий-ионных аккумуляторов используют смесь игольчатого кокса из-за его высокой плотности и, следовательно, более длинных пробегов и срока службы аккумулятора.

Для производства высокосортного UHP Китаю необходимо импортировать больше игольчатого кокса нежели пекового. Согласно таможенным данным Китая, в 2018 году в страну было ввезено около 137 тыс. тонн игольчатого кокса на нефтяной основе против 95 тыс. тонн в предыдущем году. Из общего объема импорта около 93 тыс. тонн было ввезено из Великобритании и около 9,2 тыс. тонн из Японии. Что касается игольчатого кокса с каменноугольной смолой, то в 2018 году Китай импортировал около 95 тыс. тонн, при этом 65 тыс. тонн было ввезено из Южной Кореи и 30 тыс. тонн из Японии.

Несмотря на то, что в ближайшие годы Китай планирует увеличить объемы производства игольчатого кокса, планируется создать установки для производства коксового пека и решить серьезные проблемы с получением высококачественного каменноугольного пека.

Добавить комментарий