На ”ЧерМК” строят уникальный агрегат

74

На ”ЧерМК” строят уникальный агрегат

На Череповецком меткомбинате строится коксовая батарея № 11 с технологией трамбования угольной шихты. Она станет первым агрегатом такого типа в России. При строительстве будет использован ряд современных технических разработок для защиты окружающей среды.

Проект новой батареи предполагает сооружение двух блоков, производительность каждого из которых составит 700 тыс. тонн кокса в год. Общая – 1,4 млн тонн в год. Запустить их в эксплуатацию планируется последовательно в 2020 и 2021 годах. Сейчас заканчивается монтаж временного тепляка, который предназначен для создания особых условий при кладке коксовой батареи. На второй блок его передвинут без разборки по рельсам. Со следующего года начнутся пусконаладочные работы.

Сроки сжатые, а потому строительство не останавливается ни на минуту и пейзаж на месте будущей батареи меняется поистине каждый день.

Главной особенностью нового агрегата станет то, что для производства топлива для выплавки чугуна можно будет использовать слабоспекающиеся угли. То есть менее ценное сырье при сохранении качества кокса.

– Методом трамбования будет готовиться угольный пирог, из которого и будет получаться сам кокс, – говорит директор по крупным инвестиционным проектам дивизиона «Северсталь Российская сталь» Алексей Филиппов. – Значительно снизится себестоимость его производства.

Конструкция коксовой батареи рассчитана на другое давление распирания и подвод тепла, а также большую производительность по сравнению с батареями традиционного типа загрузки. Здесь будет применена новая патентная система эвакуации газов. Чтобы обеспечить уникальные характеристики агрегата, при строительстве применяются соответствующие технические решения.

– Мы монтируем металлоконструкции с допусками в 1-2 миллиметра, – говорит Сергей Корчагин, главный инженер компании «Трест Коксохиммонтаж». – Это только один из примеров. Кроме того, нам предстоит очень серьезная работа по кладке самой батареи. В России такую кладку еще никто не делал. Для этого нам потребуется задействовать порядка 90 специалистов со всей страны.

Как подчеркнул начальник управления строительства коксовых батарей дирекции по крупным инвестиционным проектам «Российской стали» Олег Рязанов, особое внимание при строительстве уделяется использованию современных технических решений для защиты окружающей среды. При этом должны обеспечиваться длительный срок эксплуатации оборудования, низкий расход тепла и надежность конструкции.

Одно из таких решений – система беспылевой выдачи кокса из камеры, при которой выбросы очищаются от пыли в рукавном фильтре. Еще одно – бездымная система загрузки коксовых печей, которая позволит исключить выбросы загрязняющих веществ.

Стоимость инвестиционного проекта составит около 33 млрд рублей.