Современные системы телеметрии проходят в Магаданской области испытания в горных выработках предприятий компании “Полиметалл”. По словам специалистов, новое оборудование сможет вывести технику из тени, а штольни сделать “прозрачными”, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе компании “Полиметалл”.
Системы датчиков, установленных на автомобиль, могут передавать на дистанционный диспетчерский пульт или персональный мобильный компьютер самую разную информацию – больше ста различным параметров – местонахождение машин, техническое состояние, маршрут, объем перевозимых грузов, действия оператора горной техники, расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, простои и многое другое.
“Серебро Магадана” тестирует проекты по внедрению телеметрии на рудниках “Дукат” и “Лунное”. Там параллельно тестируются три системы – финская Fleet Data Monitoring (FDM), шведская Certiq и российская “Карьер”.
Система FDM компании Sandvik для проведения опытно-промышленных испытаний установлена на шести машинах предприятия. Хотя испытания ведутся в тестовом режиме, от машин уже поступает рабочая информация. Датчики фиксируют объемы выполненных работ и проводят диагностику всех узлов. Система совершенствуется в процессе работы – специалисты компании адаптируют ее под местные условия, расширяют возможности использования.
Оборудованием системы Certiq компании Epiroc, близкой по возможностям FDM, оснащены три машина. Принцип работы этой системы телеметрии тот же, отличается лишь техническими возможностями передачи данных.
Еще три – два самосвала и погрузочно-доставочная машина – оборудованы системой “Карьер”. Они проходят наладку на руднике Лунное.
Свои преимущества есть у каждой из трех новинок, отмечает начальник энергомеханической службы АО “Серебро Магадана” Алексей Плешивцев. “Думаю, что в первом полугодии 2019 года опытно-промышленные испытания завершат все три системы и покажут свою жизнеспособность. Тогда мы сможем принять окончательное решение о том, какая из них наиболее удобна и максимально подходит для наших условий”, – заявил он.
Осваивает новую технологию и Омолонская ЗРК. По словам гендиректора Newtrax Ольги Стабуровой, пилотный проект, который сейчас реализуется на предприятии, включает оборудование бортовыми самописцами четырех машин — двух буровых станков, самосвала и погрузочно-доставочной машины. Для беспроводной передачи данных установлены узлы связи непосредственно в горных выработках. Такое решение позволяет получать информацию в режиме онлайн. Монтаж оборудования завершен, проект уже работает в тестовом режиме. Через несколько месяцев будет принято решение – продолжить установку на другой технике или перенастроить оборудование и проверить его работу в другом режиме.