ОАО ”РЖД” снизит тарифы на перевозки черных металлов

31

ОАО ”РЖД” снизит тарифы на перевозки черных металлов

Правлением ОАО “РЖД” под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова принят ряд решений по снижению в 2019 году уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках “Тарифного коридора”.

Они касаются перевозок грузов в термических контейнерах, проката черных металлов, серы, строительного песка, минеральных удобрений, напитков.

Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия на внутрироссийские перевозки проката черных металлов (код ЕТСНГ 324116) со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский Свердловской железной дороги: скидка 47% при условии выполнения суммарного гарантированного объема перевозок в размере не менее 150 тыс. тонн (по 31 декабря 2019 года).

Ранее в ноябре текущего года правлением ОАО “РЖД” уже было принято 25 решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках “Тарифного коридора”.

Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, трубной продукции, медной руды, металлолома, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ – Поти/Батуми – Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.

Отметим, ОАО “РЖД” принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.

ОАО “РЖД” с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках “Тарифного коридора”, определенного государственным регулятором.

Вопросы изменения уровня тарифов в рамках “Тарифного коридора” в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО “РЖД”.

Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013-2015 годах привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.