Обзор мирового рынка лома – Неделя 43, 2018

34

Обзор мирового рынка лома – Неделя 43, 2018 Турецкие импортёры лома заказали груз из США по слегка завышенным ценам – Турецкие цены на лом поднялись в условиях постоянного спроса со стороны сталелитейщиков. На этой неделе было заключено 3-4 сделки на насыпной груз. Сталелитейщик в регионе Мармары заказал груз, перевозящийся через Балтийское море и состоящий из 25000 тонн HMS 1& 2 (80:20) по цене 333 доллара за тонну, по базису CFR. Согласно оценкам экспертов, HMS (80:20) происходящий из США и балтийского региона в среднем стоит 333-335 долларов за тонну по базису CFR Турция, что выше не всего лишь 2-3 доллара в недельном выражении. Европейский лом того же сорта же стоит 327-328 долларов за тонну по тому же базису.

Южнокорейский сталелитейщик заказал японского H2 лома; Японские цены на внутреннем рынки остаются высокими – Южнокорейский сталелитейщик Dongkuk заказал 7000 тонн японского лома H2 по цеге 37500 йенн за тонн по базису CFR Южная Корея. После данной сделки цена экспортного японского лома скорее всего станет в районе 35000-36000 йенн за тонну по базису FoB, что на 1000 йенн ниже чем на прошлой неделе. Компания Hyundai Steel, согласно информации участников рынка, уже вторую неделю подряд снижает цену покупки на лом от Shindachi. Не смотря на отрицательную тенденцию, японские цены внутреннего рынка значительным образом не изменились, однако всё будет зависеть от изменений в цене со стороны Tokyo Steel. Данный производитель же не изменил своих цен на своём заводе в регионе Kanto, Utsunomiya, оставив их на том же уровне в 37500 йенн за тонну.

Китайская компания Shagang Steel скорее всего поднимет цены выше – Согласно имеющейся информации, Shagang Steel, самый крупный потребитель лома в Восточном Китае скорее всего намерен поднять свою цену покупки лома на 80 юаней за тонну после поднятия цен на сортовой прокат на 50 для поставок совершаемых в конце октября. Shagang будет покупать лом по цене 2780 долларов за тонну (400 долларов) с учётом налога VAT 16% для HMS 6-10мм, с поставкой в их завод в Zhangjiagang. Следуя примеру данной компании, другие сталелитейщики могут также повысить свои цены покупки перед зимним срезом производства и снижением предложения лома. 

Вьетнамские и Индонезийские цены на лом слегка упали из-за низкого спроса – Вьетнамские импортёры лома на этой неделе не проявляли особой торговой активности из-за существенных складских запасов и падающих цен на арматуру и заготовку. Цены на HMS 1&2 (80:20) доставленного в контейнерах находятся на уровне около 355-357 долларов за тонну по базису CFR, что на 3-5 доллара ниже в недельном выражении. HMS 1&2 (50:50) из Гонконга продаётся по 340-345 долларов за тонну по базису CFR Вьетнам.

Тайваньские цены на лом упали в последних сделках – HMS (80:20) поставленный в контейнерах из США оценивается в 324 доллара за тонну по базису CFR Тайвань, что на 4 доллара ниже чем на прошлой неделе, в то время как цена предложения со стороны продавцов варьируется от 325 до 330 долларов за тонну. В это же время японский HMS 1&2 (50:50) поставленный насыпным грузом почти не изменился по сравнению с прошлой неделей, оставаясь в диапозоне 355-360 долларов за тонну по тому же базису.

Индии было заключено несколько сделок на HMS; Дроблённый лом подешевел – Индийские импортёры остаются в выжидающей позиции в условиях обесценивающейся валюты и слабого спроса на рынке готовой стальной продукции вот уже вторую неделю подряд. На этой неделе не произошло ни одной сделки вокруг дроблённого лома. Что касается HMS, низкий спрос потянул за собою вниз цены, снизив их на 5-7 долларов за тонну по сравнению с прошлой неделей, хотя некоторая торговая активность вокруг этого товара всё же была.

Импортный HMS 1 из Дубая продавался по ценам 330-335 долларов за тонну по базису CFR Nhava Sheva, в то время из Западной Африки HMS 1&2 продавался по ценам 315-325 долларов за тонну по базису CFR Chennai. На местном же рынке HMS 1&2 (80:20) был оценён в 25400-25600 рупий за тонну (346-347 долларов) по базису EXW Mumbai. В целом цены на лом во внутреннем рынке остаются стабильными в Центральном регионе, в то время как в Южной Индии они упали.