Обзор мирового рынка лома – Неделя 44, 2018

32

Обзор мирового рынка лома – Неделя 44, 2018 Турецкие импортёры вновь начали проявлять активность в условиях растущих цен на мировом рынке лома – Турецкие цены на лом на этой неделе продемонстрировали положительную тенденцию благодаря постоянному спросу со стороны сталелитейщиков. На этой неделе было зафиксировано 3-4 состоявшихся контракта на поставку насыпного груза. Поставщик из Балтики продал где-то 30000-35000 тонн тяжеловесного плавильного лома 1&2 (95:5) в ходе недавней сделки заключённой на основе 342 доллара за тонну товара по базису CFR. В это же время, ближе к началу этой неделе, была заключена сделка с европейским поставщиком на 31000 тонн HMS (75:25) по цене 326 долларов за тонну по базису CFR. Согласно стоимостным оценкам экспертов, HMS (80:20) из регионов США и Балтики стоит 341-342 доллара за тонну по базису CFR Турция, что на 6-7 долларов выше чем на прошлой неделе.

Компания Tokyo steel снизила цену покупки на лом дважды в ходе этой недели – Крупнейший электродуговой сталелитейщик Японии объявил о двух срезах своей цены покупки, что в общей сумме составило 1000-2500 нен за тонну. Цена на их крупнейшем заводе за H2 составляет 36500 йен за тонну в Tahara и 37000 йенн за тонну в заводах находящихся в Utsunomiya и Okayama.

Цены на внутреннем рынке Южной Кореи продолжают падать – Steel scrap inventory on major South Korean mills remain on higher side resulting in further price cuts by major steelmakers. Retailers continue to release scrap inventories rather than stockpiling them. Further possibility for price cut is anticipated in the market on falling Japanese domestic prices. Although inquires heard for Japanese H2 no deal was concluded below last weeks’ Dongkuk purchase at JPY 37,500/MT, CFR levels.

Китайская компания Shagang Steel удержала цены на лом в стабильном состоянии – Крупнейший потребитель лома в Восточном Китае оставил свою цену покупки лома стабильной после незначительного повышения на 80 юаней в начале недели. На данный момент Shagang Steel покупает по цене 2780 юаней за тонну (400 долларов) с учётом налога VAT за HMS (6-10мм).

Вьетнамские и Индонезийские цены на лом упали ещё ниже из-за слабого объёма продаж готовой стальной продукции – Вьетнамские импортёры лома на этой неделе не проявляли особой торговой активности в условиях падающих цен на арматуру и заготовку, а также обильных складских запасов. Цена на HMS 1&2 (80:20) в контейнерах составляет 350-355 долларов за тонну по базису CFR, что на 5 долларов ниже в недельном выражении. Цена предложения из Индонезии составляет примерно 400-405 долларов за тонну,  в то время как из Великобритании дроблёный лом стабильно сидит на уровне 360-365 долларов, всё по базису CFR Джакарта.

Тайваньские цены на лом продолжают падать в условиях низкого спроса – Цена для импортного HMS (80:20) из США составляет 318 долларов за тонну, по базису CFR Тайвань, что на 6 долларов ниже чем на прошлой неделе. Низкий спрос на готовую стальную продукцию тянет за собою вниз цены на лом в рынках Восточной Азии.

Индийские импортёры лома почти не проявляют торговой активности в условиях близящихся праздников – В условиях слабого спроса на готовую стальную продукцию, проблем с ликвидностью и доступности более дешёвого местного лома, торговой активности на этой неделе практически не было. Участники рынка пока что не теряют надежду, что спрос после праздников восстановится.

HMS 1 из Дубая в контейнерах оценивается в 330-335 долларов за тонну, по базису CFR Nhava Sheva. HMS 1&2 из Восточной Африки продавался в небольших количествах по стабильной цене в 320-325 долларов за тонну. Дроблёный лом из Велткобритании и США стоил 355-360 долларов за тонну по базису CFR, однако количество заключённых сделок было крайне малым. Местные цены на HMS 1&2 (80:20) составили 25400-25600 долларов за тонну по базису EXW Мумбай, что на 300-400 выше чем на прошлой неделе, хотя в Центральной и Восточной Индии цены остались стабильными.