На момент 2018ого года можно отметить, что феррованадий резко вырос благодаря новым стандартам Китая в производстве арматуры. Рынок был не готов к резкому росту в спросе, а подобная резкая недостача заставила цену на феррованадий вырасти почти вдвое по всему миру. Цена на V205 в этом году достигла исторических величин, поднявшись на 194.4% в Европе, в то время как обычный FeV вырос на 183.3% в цене. Согласно прогнозу Metallbulletin, на момент 2019ого года цена на FeV начнёт падать, однако процесс будет происходить во много раз медленнее, чем рост. Согласно аналитикам, цена на феррованадий если ещё не достигла пика, то достигнет в ходе 2018ого года, после чего может быть резкое падение цен. Базовая цена FeV стабилизируется на более высоком уровне, чем раньше.
В ходе обсуждения феррованадия в формате вопросов и ответов из зала была поднята немаловажная тема о возможности замены FeV с помощью FeNb. Было выяснено, что в производстве соответствующей стальной продукции, Феррониобий может выступать в роли альтернативы для примерно 10-15% производства связанного с данным ферросплавом. Согласно словам эксперта в зале, FeNb способен заменить FeV для 100% производства сортового проката, а сами же характеристики данного ферросплава предрасполагают его использование в конструкционной стали и ограниченное использование в трубах и автомобилестроении. Технология замены FeV на FeNb и возможными другими сплавами будет в будущем стремительно развиваться. Крайне высокие цены в данном случае являются мотивирующим фактором такого развития, однако на данный момент даже с наличием FeNb как альтернативного товара на рынке наблюдается серьёзная недостача.
Немаловажным является то, что согласно анализу, рынок FeV будет стремиться к консолидации, в то время как трейдерские компании будут медленно вытесняться из этого рынка из-за крайне ограничивающих цен и высокого риска. Со стороны зала также было высказано предположение, что Китай может пересмотреть свои меры борьбы с загрязнением окружающей среды для влияния на цены FeV.