Почему поставки никеля для электромобилей настолько ограничены?

32

Почему поставки никеля для электромобилей настолько ограничены? Чистота и необходимость более экологически чистых методов добычи ограничивают доступность подходящего никеля для электромобилей, пишет McKinsey в отчете о металле, опубликованном на прошлой неделе.

Литий-ионные аккумуляторы требуют высокой химической чистоты, что в настоящее время сокращает мировые поставки никеля вдвое с учетом текущего состояния мировых технологий. Как пишет McKinsey, существует два основных типа никеля: класс 1 и класс 2 более низкого качества. Класс 1 в основном добывается из сульфидных рудных тел.

«Соответственно, осадки никеля класса 2 и низкокачественные смешанные гидроксиды исключаются – по крайней мере, с помощью сегодняшней технологии. Следовательно, в лучшем случае только 46 % мирового производства никеля – никель класса 1 – можно использовать в батареях … и дефицит сульфидных отложений способствует надвигающейся нехватке никеля класса 1», – пишут авторы исследования McKinsey «Как чистой может стать никелевая промышленность?»

Из этого предложения никеля компаниям необходимо использовать экологически чистый материал, требующий инфраструктуры, такой как электрифицированный транспортный парк, производство электроэнергии с использованием возобновляемых источников энергии и сухие хвосты.

«Способность производителей продемонстрировать производителям оборудования и конечным пользователям, что все проблемы ESG, связанные с добычей, плавкой, рафинированием и управлением хвостами при производстве никеля, решаются на протяжении всей цепочки создания стоимости и со временем улучшаются, поможет им позиционировать себя в качестве поставщиков «чистого никеля».

Спрос есть. По оценкам McKinsey, к 2030 году спрос вырастет с 2,2 млн тонн «… до примерно 3,5–4,0 млн тонн».