Почему титан делает Россию ключевой страной для Airbus

7

Титан является жизненно важным элементом для производства самолетов по всему миру. Его можно найти в разных частях авиалайнера. Имея это в виду, Airbus должен гарантировать, что у него есть необходимые поставки этого металла для своей деятельности.

Присутствие Airbus в России началось три десятилетия назад. Примечательно, что Аэрофлот принял свой первый А310 в начале 1990-х годов, что позволило ему стать первым самолетом, построенным на западе и получившим сертификат российского типа. В настоящее время объединенные самолеты семейства А350, А330 и А320 составляют 340 самолетов в российском парке.

Во время презентации на авиасалоне МАКС-2021 в Москве на прошлой неделе исполнительный директор Airbus, глава отдела продаж и продаж в Европе Воутер Ван Верш отметил, что половина титана в самолетах его компании поступает из России. Страна является одним из крупнейших производителей титана в мире: ежегодно производится до 40 тыс. тонн губчатого титана.

ВСМПО-Ависма со штаб-квартирой в Верхней Салде, Россия, является крупнейшим в мире производителем титана, уходящим корнями в почти девять десятилетий назад. Впервые Airbus подписал соглашение с этой фирмой в 1990-х годах, и с каждым годом партнерство росло. Изначально сделка заключалась в закупке сырья. Однако теперь по контракту компания передает полуфабрикаты из металла с добавленной стоимостью.

Титановые сплавы отличаются высоким отношением прочности к весу. Поэтому они обычно используются в ключевых конструкциях, таких как шасси и планеры.

«В авиационных двигателях жаропрочные титановые сплавы используются для изготовления лопаток, дисков и других деталей для вентиляторов и компрессоров двигателей», – заявляет российский авиационный конгломерат Ростех.

«В то время как широкое использование композитов в авиастроении может рассматриваться как угроза для других материалов, для титана это определенное преимущество, которое способствует его использованию в промышленности».

ВСМПО-Ависма поставляет титановые поковки для самолетов всех семейств Airbus. Этот фактор подчеркивает, насколько важны отношения для авиастроителя.

Важно отметить, что не только Airbus сильно зависит от этого российского производства титана. Поставки ВСМПО-Ависма покрыли большую часть потребностей Boeing и вплоть до всех потребностей Embraer в титане для их самолетов. Даже такие компании, как Rolls-Royce, Pratt & Whitney и Safran, также полагаются на российский титан.

Связи проходят через всю цепочку поставок. На фоне успешных отношений, построенных на протяжении многих лет, в 2003 году в Москве был создан Инженерный центр Airbus, более известный как ИКАР. Этот проект был частью совместного предприятия авиастроительной компании и промышленной группы «Каскол». Всего на предприятии выполнено более 120 проектов, в том числе работы по программам A330neo, A350-1000, A321XLR и A330neo.

Airbus, несомненно, имеет сильное присутствие в России, и это имеет двусторонний характер. Самолеты производителя продолжают замечать в стране, в то время как многие из важнейших материалов по-прежнему поступают оттуда.