Подшипники ”ЕПК” в поездах нового поколения

33

Подшипники ”ЕПК” в поездах нового поколения

В октябре 2018 г. Группой компаний ЕПК успешно реализована поставка подшипниковой продукции в адрес компании “Škoda Transportation s.r.o.” (Пльзень, Чехия) для применения в поездах нового поколения «Нева», которые пользуются большим успехом у пассажиров метро «Северной столицы» России.

Отправной точкой данного проекта стало обращение Петербургского метрополитена в адрес Группы компаний ЕПК о возможности разработки и освоения производства отечественных аналогов подшипников бренда «ФАГ». Подшипниками производства немецкой компании «Schaeffler Group» были на тот момент укомплектованы первые поезда метрополитена серии «Нева», поступавшие в распоряжение Петербургского метрополитена в 2012 г. Поскольку депо метрополитена предстояло проводить обслуживани поездов «Нева», в том числе ревизию и замену буксовых подшипников бренда «ФАГ», вопрос импортозамещения подшипниковой продукции приобрел для них особую актуальность. В свою очередь со стороны ЕПК была проявлена заинтересованность и готовность к прямому сотрудничеству с “Škoda Transportation s.r.o.” как производитель подшипников с производителем электропоездов.

Первые шаги для реализации данного проекта состоялись между сторонами еще два года назад в рамках международной выставки транспортной техники и транспортных технологий InnoTrans 2016 в г. Берлин, далее был проведен ряд двусторонних переговоров, в ходе которых обсуждались этапы дальнейшего сотрудничества. На заводе ОАО «ЕПК Саратов» была сформирована рабочая группа по освоению нового типа подшипника, включающая в себя Главного конструктора, Директора по качеству, Технического Директора, технологов и сотрудников финансово-аналитических служб, слаженная и профессиональная работа которой обеспечила изготовление подшипника за 7 месяцев от стадии проектирования до упаковки готовой продукции. Логическим завершением стала поставка в октябре 2018 года ООО «ТД ЕПК» в адрес “Škoda Transportation s.r.o.” опытной партии буксовых подшипников WJ/WJP 120/200 TNC4, отвечающих европейским стандартам и самым высоким требованиям, которые уже были успешно смонтированы в г. Плзень (Чехия) на вагонах поезда Нева.

Как отметил Исполнительный директор Сологубов Сергей Васильевич: «ЕПК будет продолжать создавать конкурентоспособный на глобальном рынке продукт и оказывать максимальную поддержку российским предприятиям в рамках реализации программы импортозамещения».

Напомним, что модель вагонов разработана российским вагоностроительным предприятием «Вагонмаш» совместно с компанией «Škoda Transportation s.r.o.» по заказу Петербургского метрополитена. Новые поезда оборудованы цифровым управлением, а также асинхронным тяговым электродвигателем, поэтому они стали гораздо тише прежних. При разгоне и торможении наблюдается плавный ход. Современный дизайн, система климат-контроля, удобные кресла, электронное табло – всё это делает поезд более комфортным для пассажиров. Наличие камер видеонаблюдения в салоне, а также при высадке-посадке пассажиров позволяет машинисту поезда осуществлять контроль и оперативно предпринимать действия при возникновении нештатных ситуаций.