Постоянный рост стоимости стальной продукции сулит новые проблемы как конечным потребителям, так и металлотрейдерам. И те и другие нуждаются в дополнительном финансировании для закупки проката, который в последнее время сильно подорожал. Но множество банков отказываются расширять кредитные линии и не выдают денежные средства компаниям, что приводит к тому, что некоторые из них вынуждены снижать загрузку производственных мощностей, ограничивать приобретение стальной продукции, или вовсе уходить с рынка. Данная проблема актуализируется не только в России, но и в ЕС, Китае и даже США.
Также для российской экономики большие проблемы (удорожание ресурсов и подъем экспортного паритета) сулит новая американская инициатива «Build Back Better», которая подразумевает выделение из бюджета страны $4 трлн на строительство новых школ, автострад и др., а также на “обезуглероживание” промышленности. В то же время на прошлой неделе власти Норвегии запретили Rolls Royce продавать завод российскому «Трансмашхолдингу». Такая тенденция может сохраниться, таким образом российским предприятиям станет еще сложнее приобретать высокотехнологичное оборудование за рубежом.
Мировой транспортный кризис, который сейчас присутствует на рынке, сможет прекратиться только после насыщения западных рынков азиатскими товарами и снижения видимого спроса на них, что произойдёт, скорее всего, не раньше второй половины текущего года. Поэтому цены на арматуру в РФ в ближайшем будущем останутся в интервале 50-56 тыс. руб/т, включая НДС, в то время как цена на г/к прокат, уже достигшая 70 тыс. руб/т, продолжит расти.