Производитель электромобилей BYD полностью отказывается от никеля и кобальта

30

Производитель электромобилей BYD полностью отказывается от никеля и кобальта Китайская компания BYD вчера подтвердила, что она делает ставку на батареи LFP (литий-железо-фосфатные), полностью отказываясь от технологии NCM (никель, кобальт, марганец) из своего модельного ряда.

BYD, 21% акций которого находятся у легендарного американский инвестор Уоррен Баффет, является вторым по величине брендом электромобилей по объему после Tesla, а также поставляет свои аккумуляторные технологии другим автопроизводителям.  

Компания из Шензена не только рекламирует свою так называемую Blade-технологию как значительно более дешевый вариант, но и делает большую часть безопасности LFP по сравнению с тройными химическими соединениями, особенно с высоким содержанием никеля и низким содержанием кобальта, что сопряжено с повышенным риском возгорания.

Председатель BYD Ван Чуаньфу сообщил South China Morning Post, что «в прошлом году в Китае было зарегистрировано около 124 инцидентов, связанных с выбросом дыма от электромобилей».

Аккумуляторные блоки BYD достигают наивысшей плотности энергии среди современных автомобилей с LFP, преодолевая их самый большой недостаток – малый запас хода.  

Для своего нового внедорожника Tang, который экспортируется в Европу, компания заявляет о запасе хода 505 км (314 миль) и 30-минутном времени зарядки от 30% до 80%. Tesla Model 3 начального уровня, продаваемая в США, имеет запас хода 423 км (263 мили).

В заметке BMO Capital Markets говорится, что, учитывая, что BYD является «лидером отрасли в LFP, это объявление не слишком удивительно и дало им хорошую платформу для подавления их конкурентов, но оно еще раз подтверждает, что будет использоваться химический состав аккумуляторов в ближайшие годы в электромобилях. Однако это отрицательно сказывается на спросе на никель и кобальт.