Xiaomi Corporation объявила, что она создаст новую дочернюю компанию для производства интеллектуальных электромобилей. После первоначальных инвестиций в размере 1,5 млрд долларов США производитель мобильных телефонов планирует инвестировать в общей сложности 10 млрд долларов США в течение следующего десятилетия. Лэй Цзюнь, генеральный директор Xiaomi, станет генеральным директором нового бизнеса по производству электромобилей.
Во время мероприятия по запуску компании в марте 2021 года выяснилось, что исполнительная команда Xiaomi только в январе этого года начала изучать возможность собственного бизнеса по производству электромобилей. После семидесяти пяти дней общения внутри компании и с отраслевыми экспертами компания решила начать свой бизнес в этой области.
«Решение было принято после многочисленных раундов обсуждений между всеми нашими Партнерами, и это будет последний крупный предпринимательский проект в моей жизни», – заявил Лэй Цзюнь. «Я готов поставить на кон всю свою личную репутацию и бороться за будущее нашего умного электромобиля! Я полон решимости возглавить свою команду в борьбе за успех электромобиля Xiaomi».
Согласно последним финансовым результатам, глобальные поставки смартфонов Xiaomi достигли 146 миллионов, что позволило компании войти в тройку лидеров в мире. Продажи премиальных смартфонов превысили десять миллионов штук. Продажи телевизоров превышали рынок материкового Китая восемь кварталов подряд. Благодаря более чем 324,8 миллионам подключенных устройств на платформе Xiaomi AIoT и ежемесячным активным пользователям XiaoAi AI Assistant, достигающим 86,7 миллиона, Xiaomi продолжает лидировать в индустрии умного дома. К концу 2020 года у компании имелся резерв денежных средств в размере 108 миллиардов юаней (16,5 миллиарда долларов США).
Помимо финансовой поддержки, в компании также есть команда по исследованиям и разработкам, состоящая из более чем 10 тыс. человек, и еще 5 тыс. будут добавлены в этом году.
«Умные электромобили представляют собой одну из самых больших возможностей для бизнеса в следующем десятилетии и представляют собой незаменимый компонент умной жизни. Вступление в этот бизнес – естественный выбор для нас, поскольку мы расширяем нашу интеллектуальную экосистему AIoT и выполняем нашу миссию – позволить каждому в мире улучшить жизнь с помощью инновационных технологий », – заключил Лей Цзюнь.