Производители ферротитана активизировали спрос на премиальный лом

23

Производители ферротитана активизировали спрос на премиальный лом Европейские производители ферротитана рассматривают возможность покупки лома премиум-класса и других альтернатив, поскольку острая нехватка титановой стружки и другого низкосортного титанового лома не позволила им получить достаточно материала на четвертый квартал.
 
Один из рассматриваемых вариантов – покупать крупногабаритный лом вместо стружки. Хотя они схожи по классу – 90% титана, 6% алюминия и 4% ванадия – они представляют собой более крупные детали самолетов или их сломанные части, а не стружку и смешанную стружку от заводских работ. Это не идеальный вариант для заводов по выплавке ферротитана, поскольку он обычно имеет более высокую цену, чем токарная обработка, из-за работы, связанной с его разборкой. Это также может привести к загрязнению конечного продукта.
 
В последний раз Argus оценивал цены на титановую токарную стружку на уровне 85-95 ¢/фунт 8 октября, резко поднявшись с 74-81 ¢/фунт в начале сентября из-за нехватки предложения.
 
Чтобы этот вариант был экономичным, цены на ферротитан должны значительно вырасти, превысив пороговое значение в 5 долларов за кг. Это может произойти в ближайшие несколько месяцев, если фундаментальные показатели рынка останутся неизменными, а объем производства лома в авиакосмической промышленности останется низким. В Роттердаме цены на ферротитан западного качества в настоящее время составляют 4,10-4,40 долларов США за кг, что выше годового минимума в 3,35-3,50 доллара США за кг в конце августа, в то время как цены на сплав российского сорта выросли до 3,90-4,10 доллара США за кг.
 
Некоторые сталелплавильные заводы, которым требуется ферротитан, могут иметь возможность перейти на феррониобий или феррованадий. Производители стали могут использовать ниобий сам по себе или в сочетании с титаном/ванадием для упрочнения стали, но не всегда это возможно.

Другой вариант, который стал популярным в 2004-05 годах, когда цены на ферротитан поднялись выше 7 долларов за килограмм, – это производство ильменита непосредственно из титановой руды. Этот метод все еще используется в Китае, но производит сплав, содержащий 30-35% титана, а не 70%, которые содержатся в большинстве европейских и российских стандартных сплавах.