Россия наращивает экспорт угля в Китай и Индию после введения санкций

80

Россия наращивает экспорт угля в Китай и Индию после введения санкций Прошло четыре месяца с тех пор, как страны НАТО ввели против России санкции, тем самым нанеся прямой ущерб экспортным перспективам страны. Тем временем, экспорт угля из России увеличился в разы.

Согласно данным, полученным из различных источников, экспорт российского угля за первые 6 месяцев года составил колоссальные 108,7 млн ​​тонн, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Поставки в Индию выросли до 6 млн тонн в первые шесть месяцев года по сравнению с 3,1 млн тонн в январе-июне 2021 года.

Экспорт российского угля в январе-июне этого года в значительной степени свидетельствует о смещении мировых торговых потоков, поскольку потеря рынков сбыта в Европе и Японии была более чем компенсирована увеличением закупок индийскими и турецкими покупателями.

Несмотря на неуклонное снижение экспорта российского угля в Европу после санкций, поставки на основные азиатские рынки в будущем будут расти, поскольку покупатели делают большие ставки на уголь с высокой теплотворной способностью из России, который поставляется со скидкой по сравнению с другими источниками.

Среди основных стран, проявляющих интерес к российскому углю, первое место занимает Китай. По данным таможенной службы, в 2021 году Россия экспортировала в Китай 44 млн тонн угля, что составляет 21% от общего объема экспорта топлива.

Несмотря на рекордно высокий уровень добычи угля в Китае в этом году, российские поставки значительно увеличились, поскольку китайские покупатели раскупили топливо со скидкой в ​​преддверии ожидаемого высокого спроса летом.

Индия, второй по величине импортер угля в мире, также является самой большой надеждой России на азиатском рынке, поскольку индийское правительство воздерживается от осуждения атаки на Украину и по-прежнему открыто предлагает обеспечить поставки более дешевых энергоресурсов из России.

Несмотря на то, что доля индийского рынка в 2021 году от общего объема экспорта России составляет всего 3%, поставки в Индию выросли до 6 млн тонн в январе-июне 2022 года и продолжают расти.

Всего в прошлом году во Вьетнам Россия поставила 4 млн тонн угля. На формирующийся металлургический завод в Юго-Восточной Азии приходилось 10% российского экспорта угля.

Турция также становится крупным покупателем российского угля, и, как сообщается, с февраля этого года она увеличила поставки.

Некоторые мелкие покупатели, такие как Пакистан и Бангладеш, также склоняются к российскому углю. Однако слабые экономические условия и вывод средств инвесторов из угольных проектов сдерживают покупательский аппетит.

Чтобы удовлетворить спрос Индии на уголь, российские компании запустили регулярные зафрахтованные суда в Индию, чтобы обеспечить бесперебойные поставки. Обе страны ведут переговоры о возрождении судоходного коридора Владивосток-Ченнаи в рамках партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.

Российские грузы через Иран направляются в индийские порты после ввода в действие Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC). Индийские власти призвали Иран содействовать регулярному использованию INSTC протяженностью 7200 км.

Несмотря на более высокую стоимость фрахта между Россией и Индией, транспортировка угля вряд ли станет препятствием, учитывая привлекательные цены.

Повышенные цены на традиционный импортный уголь из Южной Африки и Австралии, вероятно, уступят место российским поставкам.

В то время как цементная и энергетическая отрасли предпочитают покупать российский уголь, несколько других потребляющих уголь секторов, таких как производство губчатого железа в Индии, экспериментируют с российским углем и оценивают его влияние на объемы производства, добавил эксперт.

Добыча угля в России продолжает оставаться высокой на фоне устойчивого спроса на новых рынках в Азии. Согласно данным российского еженедельника Coal Center International, добыча угля в стране немного снизилась на 0,4% в годовом исчислении до 179 млн тонн в январе-мае 2022 года.

Крупное падение производства, которое в основном ожидалось в этом году из-за потери рынков в Европе, было более чем компенсировано повышением мировых цен, при котором можно было предлагать скидки, не влияя на маржу российских горнодобывающих компаний.

Масштабные проверки безопасности на подземных и открытых рудниках после взрыва на шахте «Листвяжная» привели к тому, что с января этого года работы были приостановлены более чем на 20 шахтах.

С другой стороны, перевозки угля по российским железным дорогам остаются стабильными. Однако уход европейских инвесторов из российских проектов развития портов и железных дорог является зловещим признаком.

Помимо ограниченной пропускной способности восточной полосы железных дорог, поставщики угля также сталкиваются с трудностями в перенаправлении всех невостребованных объемов с северо-западных терминалов в дальневосточные порты, что, вероятно, может вынудить ряд горнодобывающих компаний сократить добычу угля во втором полугодии 2022 г.

Проблемы с Байкало-Амурской магистралью (БАМ) и Транссибирской магистралью (ТСМ) стали ключевым фактором, сдерживающим рост объемов перевалки в дальневосточные порты.

Российское информационное агентство «Интерфакс» недавно сообщило со ссылкой на министерство энергетики, что добыча угля в стране в 2022 году может упасть на 17% по сравнению с прошлым годом, до 365,1 млн тонн, а экспорт может сократиться на 30%, до 156 млн тонн.