Ожидается, что интенсивность ралли, поднявшего цены на никель до исторического максимума, уменьшится, поскольку запасы металла, используемого для производства аккумуляторов для электромобилей и нержавеющей стали, начнут расти.
Цены на никель в пятницу достигли самого высокого показателя с 2011 года, в то время как на Шанхайской фьючерсной бирже (ShFE) цены находятся на самом высоком уровне с момента запуска контракта в 2015 году.
На нержавеющую сталь приходится около двух третей мирового потребления никеля, которое в этом году оценивается примерно в 3 млн тонн. Ожидается, что к 2025 году доля аккумуляторных батарей для электромобилей удвоится и составит примерно 20%.
Нехватка катодного никеля, производимого российской компанией «Норильский никель», который может быть поставлен по шанхайскому контракту, является одной из причин роста цен.
Добыча «Норникеля» упала после того, как в 2021 году из-за затопления двух арктических рудников добыча была остановлена на несколько месяцев.
Однако в этом году планируется произвести от 205 000 до 215 000 тонн никеля по сравнению с 190 000–200 000 тонн в прошлом году. Запасы никеля на складах, контролируемых ShFE, еще не восстановились с рекордно низкого уровня в 4455 тонн, достигнутого в августе 2021 года.
Запасы никеля на одобренных LME складах в размере 97 746 тонн упали примерно на 65% с апреля 2021 года.
Около 54% от общего количества составляют брикеты в мешках, которые легко измельчаются на мелкие частицы и растворяются в серной кислоте для получения сульфата никеля, используемого для аккумуляторов.