Рост цен на уголь, нефть и газ бьет по азиатскому рынку

49

Рост цен на уголь, нефть и газ бьет по азиатскому рынку Стремительный рост цен на сырую нефть и природный газ в Европе привлекает внимание большинства заголовков, но их рост выглядит скромным по сравнению с ростом цен на энергетический уголь.
 
В то время как уголь уходит из электроэнергетического сектора Европы и Северной Америки, он остается наиболее важным источником производства электроэнергии для большей части Азии.
 
Цены на морской энергетический уголь подскочили до рекордно высокого уровня на последних сессиях, при этом рынок напуган потенциальной потерей российских грузов, перебоями с поставками из-за наводнения в Австралии и угрозой очередного запрета на экспорт из Индонезии.
 
Фьючерсы, привязанные к австралийскому эталонному индексу Newcastle, закрылись в среду на уровне 415 долларов за тонну по сравнению с недавним рекордным максимумом в 440 долларов 2 марта.
 
Контракт подскочил на 145% с конца прошлого года, причем большая часть прироста пришлась на период после событий в Украине 24 февраля, когда накануне цена закрылась на уровне $237,70 за тонну.
 
Чтобы представить рост цен на уголь в перспективе, фьючерсы на эталонную нефть марки Brent закрылись в среду на уровне 112,51 доллара за баррель, что на 45% больше, чем в конце прошлого года, в то время как голландский природный газ закрылся на уровне 148 евро за мегаватт-час, что на 115% больше, чем на последних торгах в 2021 году.
 
И это не только бумажные рынки угля, которые находятся в огне, прибыль была сопоставима с некоторыми физическими торгами: globalCOAL сообщает о продаже угля Ньюкасла в апреле с премией в 38 долларов за тонну к индексу, а в июне – с премией в 48 долларов.
 
По данным globalCOAL, южноафриканский уголь, который может осуществлять арбитраж между европейскими и азиатскими пунктами назначения, в марте торговался с премией в 30 долларов за тонну к индексной цене в порту Ричардс-Бей.
 
Хотя эти цены выглядят неприемлемо высокими, стоит отметить, что относительно небольшие объемы реализуются на спотовой основе на рынке угля.
 
Гораздо более распространены краткосрочные и среднесрочные контракты, когда коммунальные предприятия крупных морских покупателей, таких как Япония и Южная Корея, предпочитают договариваться о ценах с горнодобывающими компаниями задолго до сроков поставки.
 
В то время как грузы, которые в настоящее время загружаются и отправляются в плавание, будут покупаться по ценам значительно ниже текущего уровня, вполне вероятно, что с апреля рынку придется выдерживать всплеск, вызванный украинским кризисом.