”РУСАЛ” объявляет финансовые результаты 2020 года

16

РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет результаты деятельности компании по итогам 2020 года.

Основные результаты:

• В 2020 году пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на результаты деятельности Компании, особенно в первые месяцы, когда вспышка новой коронавирусной инфекции вызвала потрясение на мировых рынках. Помимо последствий более общего характера, таких как резкое падение цен на нефть, пандемия спровоцировала высокую волатильность на фондовом рынке в сочетании со значительным снижением биржевых индексов, продолжающимся снижением цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) и обесцениванием российского рубля. Однако во втором полугодии наблюдалось быстрое восстановление после пандемии, и к декабрю 2020 года цены на алюминий в основном вернулись к уровню, предшествующему пандемии COVID-19.

• По итогам отчетного периода выручка РУСАЛа сократилась на 11,8% – до 8 566 млн долл. США по сравнению с 9 711 млн долл. США в 2019 году. Это произошло в результате снижения средней цены на алюминий на LME на 5,0% с 1 792 долл. США за тонну в 2019 году до 1 702 долл. США за тонну в 2020 году, а также за счёт сокращения объёма реализации первичного алюминия и сплавов на 6,0%. Необходимо учитывать, что снижение показателя в основном связано с более высокой базой 2019 года, когда объемы продаж были выше нормального уровня из-за реализации избыточных складских запасов первичного алюминия, накопленных в течение 2018 года по причине санкций OFAC.

• В то же время благодаря диверсификации клиентской базы и оперативным управленческим решениям реализация продукции с добавленной стоимостью (ПДС) увеличилась на 11,3% – до 1 722 тыс. тонн. Доля продаж ПДС в общем объёме продаж составила 44% (по сравнению с 37% в 2019 году). Такое расширение продаж ПДС в 2020 году было достигнуто на фоне волатильности рынка и снижения мирового спроса на алюминий, вызванного пандемией COVID-19.

• Несмотря на волатильность рынка, в результате эффективного управления затратами в сочетании с обесцениванием российского рубля себестоимость производства одной тонны в алюминиевом сегменте в 2020 году снизилась на 7,1% – до 1 512 долл. США за тонну по сравнению с 1 627 долл. США за тонну в 2019 году.

• Помимо сохранения стабильных финансовых и операционных результатов на протяжении этого сложного года, в сентябре 2020 года Компания завершила регистрацию в качестве нового резидента специального административного района на острове Октябрьский (Калининградская область России), окончательно оформив тем самым процедуру редомициляции.

• Группа согласовала новые условия двусторонней сделки со Сбербанком, обеспеченной акциями «Норильского никеля». Окончательный срок погашения был перенесен с 2024 на 2027 год, процентная ставка была снижена: по долларовому траншу с 3-мес. Libor + 3,75% (с нижней границей Libor = 1,0%) до 3-мес. Libor + 3,0% (без нижней границы Libor), а по рублёвому траншу с 9,15% до ключевой ставки Банка России + 1,9%.

Комментируя результаты 2020 года, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил: «2020 год показал, что несмотря на новые вызовы и рыночную турбулентность, РУСАЛ неуклонно следовал своим стратегическим целям и добился высоких результатов. С целью противодействия пандемии COVID-19 на всех наших предприятиях были внедрены максимальные меры санитарноэпидемиологической безопасности, что позволило РУСАЛу поддерживать клиентский сервис на самом высоком уровне и обеспечить бесперебойную работу всех логистических цепочек.

Особенно заметно показатели выросли во втором полугодии, в итоге по сравнению с 2019 годом продажи продукции с добавленной стоимостью (ПДС) увеличились на 11,3% до 1 722 тыс. тонн. Мы также увеличили свою долю рынка по сравнению с конкурентами. Доля ПДС в общем объеме продаж составила 44% (против 37% в 2019 году). Все это на фоне общемирового снижения спроса на алюминий вследствие COVID-19. В течение года мы смогли укрепить позиции в ключевых для нас сегментах: автомобилестроении, строительстве, упаковке – продвигая наш флагманский низкоуглеродный бренд ALLOW как среди существующих, так и среди новых покупателей.

Разработка инноваций и внедрение технологических достижений остаются важнейшим приоритетом Компании. РУСАЛ стал первым производителем алюминия, который не только разработал, но и успешно внедрил в опытно-промышленное производство революционную технологию – электролизер с инертным анодом. В сочетании с возобновляемой гидроэнергетикой технология инертного анода обеспечивает максимально низкий углеродный след первичного металла, способствуя созданию более устойчивой и экологичной экономики».

Основные показатели финансовой и операционной деятельности

Основные показатели финансовой и операционной деятельности

Читать отчет полностью на сайте компании