”Северсталь” за 2018 год реализовала 150 тыс. тонн новых видов продукции

26

”Северсталь” за 2018 год реализовала 150 тыс. тонн новых видов продукции

«Северсталь» по итогам 2018 года реализовала 150 тыс. тонн новых видов продукции, разработанных в рамках проекта «Продуктовые инновации».

Новые формы работы в scrum-командах и методика agile позволяют радикально сократить время на разработку НВП. В конце 2018 года всего менее чем за месяц был разработан и произведен нестандартный заказ для компании «Стальные конструкции». Раньше бы на это ушло несколько месяцев. Компания выпускает несущий профнастил и обратилась с просьбой произвести заказ из высокопрочной марки стали в нестандартной ширине – 1600 мм.

Дополнительное ускорение дает уникальный лабораторный комплекс прототипирования НВП, запущенный на «Северстали» в прошлом году. Так, с его помощью всего за 6 месяцев была разработана технология производства горячекатаного травленого проката FB 590, не имеющего аналогов в России. Феррито-бейнитная структура новой марки обеспечивает высокую прочность, пластичность и формуемость стали, FB 590 также обладает высоким коэффициентом раздачи отверстия и высокой усталостной прочностью.

FB590 применяется в автомобилестроении для изготовления элементов подвески и колесных дисков. Замена стандартных марок на FB 590 позволит производителям снизить толщину деталей и вес автомобиля при сохранении эксплуатационных характеристик. Первая опытная партия металла объемом 60 тонн была произведена на стане 2000 Череповецкого металлургического комбината, протравлена на НТА-3 и отгружена клиенту. По результатам тестовой переработки от компании O’zAuto-Austem (Узбекистан) получена положительная обратная связь.

«Формирование превосходного клиентского опыта поможет нам оставаться эффективными в условиях жесткой конкуренции. Чтобы обеспечить комплексное решение бизнес-задач потребителей, от повышения объемов производства мы переходим к созданию сложных марок стали и уникальных продуктов. Мы планируем к 2023 году увеличить долю новых видов стали в продуктовом портфеле с пяти до 30 процентов», – сказал генеральный директор АО «Северсталь Менеджмент» Александр Шевелев.