Спред между Европой и Азией расширился из-за опасений по поводу поставок

23

Диспаритет цен между ЕС, США и Азией продолжает расти; ЕС не отменяет квоты на импорт стали, несмотря на опасения по поводу поставок; а рекордно высокие цены на энергоносители создают инфляционное давление.

Российско-украинский кризис и экономические санкции, наложенные на Россию Европейским союзом (ЕС) и союзниками по Большой семерке, включая США, не только изменили структуру торговли и баланс спроса и предложения, но и создали большой разрыв между ценами на сталь на западе, в мире и в Азии.

Основная причина большой разницы в ценах заключается в том, что спрос на сталь в Азии удовлетворяется за счет сильного присутствия производителей из Китая и Юго-Восточной Азии, тогда как на западе, особенно в ЕС, предложение остается ограниченным из-за снижения загрузки производственных мощностей заводами. Снижение загрузки мощностей на фоне рекордно высоких цен на нефть, природный газ и уголь, а также опасения остановки некоторых заводов приводят к более высокому, чем обычно, рыночному спросу, поскольку перерабатывающие отрасли хотят обезопасить сырье.

Более того, цены значительно выросли из-за отсутствия вариантов импорта, поддерживающих восходящее движение. Согласно источникам на рынке, ЕС не готов отменить свои защитные меры, несмотря на сильные протесты со стороны перерабатывающей промышленности.

В США, учитывая тот факт, что заводы работают на полную мощность, справедливо ожидать, что любое увеличение спроса придется компенсировать за счет импорта. Ограничения на импорт и, соответственно, цены у постоянных поставщиков резко выросли из-за событий в Украине. При этом цены на сталь в США также находятся в восходящем тренде.

Следовательно, существует ценовой дисбаланс между Азией и остальным миром. Разница между ценами на арматурный прокат и катанку турецкого происхождения и ценами на арматурный прокат и катанку китайского, вьетнамского или малайзийского происхождения составляет более 100 долларов США за тонну, по оценкам Международной ассоциации производителей и экспортеров арматуры (IREPAS).

Несмотря на падение с более чем 1300 долларов США за тонну, цены на HRC (3 мм, S275) 5 апреля оставались на уровне 1275 долларов США в CNF Европе. Для сравнения, экспортные цены на горячекатаные рулоны из Китая, если считать их базовыми азиатскими ценами, 5 апреля составляли 920 долл./т FOB порт Жичжао. Большая разница в ценах очевидна.

Европейские цены на сталь сейчас самые высокие в мире, а азиатские, особенно китайские цены существенно ниже. Таким образом, торговля сталью меняет направление с продажи в Азию на покупку в Азии. У азиатских поставщиков есть много стимулов для увеличения экспорта. Некоторые индийские фабрики, например, стараются направлять на экспорт 35-40% всего производства.

Примечательно, что, несмотря на рекордный рост цен на сталь в Индии, сталь HRC (2,5 мм, конструкционная марка IS2062) была оценена SteelMint 6 апреля в 78 800 индийских рупий за тонну в Мумбаи (1 038 долларов за тонну) 6 апреля. Это означает, что существует огромный разрыв между экспортными ценами в европейские страны и внутренними ценами, поэтому экспорт дает комбинатам некоторое облегчение на фоне высоких цен на коксующийся уголь.

Из-за устойчивых мировых цен на сталь китайские заводы стали активнее работать на экспортном рынке, особенно на экспорте горячекатаного проката в Юго-Восточную Азию. Европейские покупатели заказывали стальные слябы из Китая по ценам намного ниже, чем в Европе.