У Олега Ляшко озаботились проблемой “узкого горла”

47

Заместитель Олега Ляшко по экономической политике Виктор Галасюк попросил Гройсмана “пнуть” железнодорожников ради металлургов

19 сентября в ходе заседания Кабмина премьер-министр Владимир Гройсман поручил наблюдательному совету и правлению “Укрзализныци” провести встречу с профильными промышленными ассоциациями относительно проблемы дефицита грузовых вагонов, о результатах которой они должны были отчитаться перед правительством. “Я слышу из разных источников, что есть проблемы, неэффективность и так далее. Мы создали новый наблюдательный совет из независимых специалистов, на мой взгляд, очень неплохой, для того, чтобы они управляли компанией рыночно. Будет поручение правительства, чтобы и правление, и наблюдательный совет встретились со всеми ассоциациями немедленно и создали четкий перечень проблемных вопросов, которые требуют решения” — заявил Гройсман.

 

У Олега Ляшко озаботились проблемой “узкого горла”На фото — Виктор Галасюк

 

Но судя по всему, дальше создания “четкого перечня” дело не пошло, поскольку, как выяснил “ОЛИГАРХ”, в октябре в игру вступил главный промышленный лоббист Радикальной партии Олега Ляшко Виктор Галасюк, возглавляющий парламентский комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства. Галасюк направил Гройсману запрос с характерным названием: “Об устранении катастрофической ситуации, которая сложилась в сфере грузовых железнодорожных перевозок”. В нем нардеп ссылается на обращение к нему объединения предприятий ГМК “Укрметаллургпром”, обвинившего “Укрзализныцю” в неудовлетворительном снабжении вагонами предприятий ГМК.

“Поставка железнодорожным транспортом сырья и вывоз готовой продукции с горнорудных и угледобывающих предприятий происходит несвоевременно и не в полных объемах. Железнодорожное сообщение стало “узким горлом” украинской промышленности и экономики в целом!…Только за август 2018 потери промышленности и негативное влияние на торговый баланс составило более 2 млрд грн” — говорится в запросе Галасюка. Который попросил Гройсмана “принять соответствующие меры для решения проблемной ситуации”.

 

У Олега Ляшко озаботились проблемой “узкого горла”На фото — Александр Каленков

 

“Укрметаллургпром” объединяет 15 ведущих украинских предприятий ГМК, первую скрипку среди которых играет “Метинвест” Рината Ахметова и Вадима Новинского. В список участников “Укрметаллургпрома” входят, в частности, “Азовсталь”, ММК им. Ильича, “Запорожсталь”, Авдеевский КХЗ, Центральный, Северный, Ингулецкий ГОКи.

Гендиректором “Укрметаллургпрома” является Александр Каленков — экс-замминистра промышленной политики времен Януковича, которого называют креатурой нардепа от Оппозиционного блока Дмитрия Шпенова. Последний, в свою очередь, считается человеком Александра Вилкула — экс-главы СевГОКа и ЦГОКа, сопредседателя фракции Оппоблока в ВР и главного “выдвиженца” Ахметова и Новинского.

“Укрметаллургпром” и его члены уже несколько лет пытаются добиться взаимности от “Укрзализныци”. Вехи этой борьбы легко проследить по заголовкам тематических материалов на сайте принадлежащей Ахметову газеты “Сегодня”: “Укрзализныця” дискриминирует горняков и металлургов”, “Критическая ситуация с грузовыми вагонами “Укрзализныци” бьет по металлургам и по курсу гривни”, “ГМК не в приоритете для “Укрзализныци”: заявки отрасли на перевозки удовлетворены на 9%, в среднем по рынку — на 30%”, и т.д. В них лоббисты ГМК, включая Каленкова, сетуют на дефицит и несправедливое распределение полувагонов и требуют приоритетного обеспечения ими предприятий своей отрасли.

 

У Олега Ляшко озаботились проблемой “узкого горла”На фото — Вадим Новинский и Ринат Ахметов

 

“Криворожские ГОКи не могут вывезти свою продукцию на экспорт. По итогам прошлой остановки движения (20 марта) безвозвратно потеряно 15 грузовых составов (маршрутов) с рудой, за границу не попали 55 тысяч тонн железорудного сырья (ЖРС). А это — ни много не мало 3,5 млн долларов валютной выручки, которых страна не дождется…Подобные катаклизмы стали постоянными спутниками назначенного в феврале 2017 директора по грузовым перевозкам УЗ Максима Кушнирчука”, — писал 4 апреля 2017 г. Вилкул на своей странице в Facebook. А еще один бывший топ-менеджер Ахметова Владимир Гусак требовал от “Укрзализныци” обеспечить перевозку ни много ни мало 2 млн т в месяц ЖРС с украинских ГОКов (читай — комбинатов Ахметова) в порты “Южный” и “ТИС”.

В свете этого активизация Галасюка на вагонной почве выглядит очередным косвенным подтверждением сообщений СМИ о том, что именно Ахметов является главным спонсором Радикальной партии Ляшко. И в очередной раз констатирует тот факт, что “Укрзализныця” и ее “смотрящие” пока еще не входят в группу влияния самого богатого олигарха Украины.

Егор КАЖАНОВ