В Китае наблюдается дефицит энергетического угля

29

В Китае наблюдается дефицит энергетического угля Несмотря на умеренное повышение температуры в большинстве регионов Китая после глубоких заморозков в конце декабря, цены на энергетический уголь на спотовом рынке страны на этой неделе достигли нового максимума из-за сочетания продолжающихся ограниченных поставок угля и стремительного спроса на энергию.

В портах Бохайского залива на севере Китая есть много судов, ожидающих погрузки угля. Им придется подождать еще одну или две недели, прежде чем они смогут отправиться в восточный или южный Китай, поскольку сейчас запасы в портах низкие.

Порты в Бохай, включая Цзинтан, Циньхуандао и Хуанхуа на севере Китая, являются основным каналом для перевалки угля из угледобывающих регионов Северного и Северо-Западного Китая к конечным потребителям в Восточном и Южном Китае.

Возрождение пандемии COVID-19 в провинции Хэбэй на севере Китая недалеко от Бохайского залива создает еще одну проблему для стабильных поставок угля. На местные поставки угля повлияли меры по сдерживанию распространения вируса, в том числе правила перевозки грузовым автотранспортом.

Например, город Юйлинь на северо-западе Китая – ключевой регион для добычи энергетического угля в стране – приказал всем водителям грузовиков предоставить отрицательные результаты тестов на COVID-19, взятых в течение трех дней после прибытия грузовиков в город для погрузки угля. Кроме того, водители грузовиков из регионов, рассматриваемых властями как районы с высоким и средним риском пандемии, должны пройти 14-дневный карантинный период, согласно официальному сообщению от 18 января.

По состоянию на 19 января 2021 года четыре региона были временно определены как подверженные высокому риску пандемии, среди них город Шицзячжуан и город Синтай в провинции Хэбэй. По официальной информации, количество зон со средней степенью риска на вторник составило 60, из них 36 находятся в провинции Хэбэй.

Между тем, низкие температуры в Северном Китае также отрицательно сказались на разгрузке угля из железнодорожных вагонов в порты, сказал аналитик из Шанхая.