Национальная комиссия по развитию и реформам (НКРР) Китая в устной форме проинформировала Главное таможенное управление о том, что любой импортный уголь до конца 2018 года не сможет пройти таможню.
В соответствии с действующими ограничениями, ранее забронированные грузы разрешено разгружать в китайских портах, однако им не разрешено проходить таможню. Кроме того, пользователи предполагают, что им придется оплачивать сборы за простой этих грузов, которые были выгружены в портах, но не одобрены таможней.
Некоторые игроки считают, что ограничения связаны с тем, что НКРР стремится контролировать весь объем угля, который ввозится в Китай. По данным таможни, за весь 2017 год Китай импортировал 271,13 млн тонн угля, в среднем по 22,59 млн тонн в месяц. За январь-сентябрь 2018 года в Китай было импортировано 202,63 млн тонн угля, среднемесячный показатель – 22,51 млн тонн.
Некоторые трейдеры считают, что контроль за импортом может помочь поддержанию цен на коксующийся и энергетический уголь.
Китайские сталелитейщики говорят, что за последнее время внутренние цены на уголь выросли, а арбитраж между коксующемся углем, привозимым морем, и внутренним сузился, сделав импортируемый уголь конкурентоспособным.
Новости о портовых ограничениях увеличили внутренние цены, в четверг фьючерсы на коксующийся уголь на Даляньской бирже (DCE) выросли на 33,50 юаня или на 2,48% до 1382 юаней/т.
Напомним, что в текущем году китайское правительство часто вводило портовые ограничения. Например в апреле пользователям южных портов сообщили, что они больше не смогут получать любой импортный уголь.
В Восточном Китае таким портам как Фанчэн и Чжоушань, разрешалось обрабатывать импортный уголь, но они также сталкивались с ограничениями.
В Северных портах, таких как Jingtang, в июле были введены ограничения, которые коснулись поставок на грузовиках, потому что в стране, в качестве меры по охране окружающей среды, было запрещено использование дизельного топлива.
В минувший четверг, Platts оценивал PLV уголь на уровне 223 $/т FOB Австралия, тогда как цена на CFR Китай упала на 50 центов до 222,5 $/т.