Влияние конфликта между Россией и Украиной на важнейший европейский порт Антверпен

21

Влияние конфликта между Россией и Украиной на важнейший европейский порт Антверпен Будучи портом мирового значения, порт Антверпен регулярно сталкивается с последствиями геополитических движений. Этот конфликт привел к ряду европейских санкций против России. Чтобы отслеживать влияние кризиса в порту и за его пределами, порт Антверпен а поддерживает тесный контакт с клиентами и компетентными органами.

Сейчас администрация порта Антверпена не имеет права проводить независимую политику в ответ на конфликт. Например, администрация порта не может налагать ограничения на компании или суда. Администрация порта реализует политику бельгийских и европейских властей.

Таким образом, запрещен экспорт большого количества товаров, в том числе товаров, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях («двойного назначения»). Контейнерные грузы, направляющиеся в Россию, подлежат дополнительному таможенному контролю. Дополнительную информацию можно найти здесь (на голландском языке). Кроме того, в настоящее время нет запрета на плавание судов под российским флагом или принадлежащих России.

Тем не менее, на основании правил Европейского Союза составлена ​​дорожная карта по запрету захода судов под российским флагом в бельгийские порты. Эта дорожная карта была реализована начиная с 17 апреля. Правила были составлены министрами Северного моря и иностранных дел, морской полицией, обороной, таможней, Департаментом мобильности и общественных работ и DG Shipping.

Морской информационный перекресток (МИК) получает список российских судов, заходящих в бельгийский порт, и внимательно следит за этим судном. Разрешение, данное судну, действительно только для корабля, бельгийского порта, точного времени и товаров, указанных в разрешении.

Портовые власти несут ответственность за последующие действия. Для каждого из разрешенных российских судов, прибывающих в порт, портовые власти должны повторно запросить подтверждение разрешенного груза.

Товары, которые могут быть доставлены в европейские порты, — это природный газ, нефть, уголь и другие виды твердого ископаемого топлива, все фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты (например, пшеница), удобрения и гуманитарная помощь. Эти правила будут действовать до 10 августа 2022 года.

Тем не менее, у порта нет крупных морских грузопотоков с Украиной. Россия, с другой стороны, была пятым по важности торговым партнером в 2021 году с грузооборотом 11,6 млн тонн (3,16 млн тонн исходящих и 8,5 млн тонн ввозимых). Это включало следующие категории: контейнеры – 5,3 млн тонн (в основном пластик, древесина, химикаты, автомобильные запчасти и бумага), наливные грузы – 4,8 млн тонн (в основном нефть, дизельное топливо и мазут), сухие грузы – 700 000 тонн (в основном удобрения и уголь), обычные насыпные – 650 000 тонн (в основном импорт стали).