Volkswagen ищет партнеров для “гонки” на материалы для аккумуляторов

13

Volkswagen ведет переговоры с поставщиками для обеспечения прямого доступа к сырью для аккумуляторов электромобилей через партнерские отношения, сообщил Reuters во вторник один из членов совета директоров.

Второй по величине производитель автомобилей в мире пытается усилить контроль над ключевыми компонентами в своей цепочке поставок, такими как полупроводники и литий, чтобы преодолеть любые потенциальные узкие места и сохранить свои заводы на полную мощность. Немецкий автопроизводитель также пытается догнать таких конкурентов, как Tesla и BMW, которые уже заключили соглашения о поставках с производителями лития, одного из основных компонентов аккумуляторов электромобилей.

«Мы все участвуем в гонке. Речь идет о производстве наиболее доступных элементов питания , и для этого требуется масштабирование», – сказал Томас Шмалл , член правления Volkswagen, отвечающий за технологии .«Помимо производства ячеек, которое является для нас новой сферой бизнеса , нам необходимо более активно продвигаться к вертикальной интеграции, закупая и обеспечивая безопасность сырья. Это может происходить посредством различных форм сотрудничества», – сказал он. По словам Шмалля, получение прямого контроля над поставками сырья для аккумуляторов электромобилей, которые также включают графит, кобальт и никель, также жизненно важно для более эффективного управления расходами. «80% затрат на ячейки определяется сырьем. Так что очевидно, что нужно быть более вовлеченным».

Хотя Шмалл не назвал потенциальных поставщиков, он сказал, что цель Volkswagen заключалась в том, чтобы привлечь небольшое количество более крупных игроков, чтобы держать сложность под контролем.

Рынок лития контролируется горнодобывающими компаниями, такими как американская компания Albemarle, китайская Tianqi Lithium и чилийская Sociedad Quimica y Minera.

Среди прочего, Volkswagen стремится к более тесным отношениям с немецкой BASF, одним из крупнейших в мире поставщиков материалов для аккумуляторов, по словам двух людей, знакомых с этим вопросом.

Обе компании на прошлой неделе вступили в партнерство вместе с Daimler и Fairphone, чтобы изучить способы ответственного производства лития в чилийской соляной пещере Атакама, где находится четверть текущих мировых поставок лития.

Volkswagen стремится обогнать Tesla как мирового лидера в области электромобилей к середине десятилетия и наметил планы по строительству шести заводов по производству аккумуляторов в Европе к 2030 году вместе с партнерами.

Шмалл сказал, что Volkswagen очень близок к выбору партнера для своего запланированного завода по производству аккумуляторов в Зальцгиттере и надеется предоставить более подробную информацию в ближайшие месяцы, добавив, что все шесть заводов будут заключать стратегические партнерские отношения.

BMW уже заключила сделки с американским производителем лития Livent и китайской Ganfeng Lithium, одним из ведущих мировых производителей. Тем временем Tesla согласовала пятилетнюю сделку по поставке гидроксида лития с китайской Sichuan Yahua Industrial Group.

Volkswagen также пытается сблизиться с производителями микросхем перед лицом глобальной нехватки полупроводников, подчеркивая несколько направлений, которые он должен решить в рамках своего плана расходов в размере 150 миллиардов евро (182 миллиарда долларов).

«Для автопроизводителей стратегически важно усилить контроль над цепочками поставок», – сказал Ральф Блессманн, глава автомобильного подразделения Capgemini в Германии. «Текущий кризис микросхем обнажил риски, связанные с дефицитом предложения».