”Яковлевский ГОК” завершает испытания комплекса сушки руды стоимостью около 3 млрд. рублей

30

”Яковлевский ГОК” завершает испытания комплекса сушки руды стоимостью около 3 млрд. рублей

Яковлевский ГОК компании «Северсталь» завершает крупнейший в истории предприятия инвестиционный проект – строительство комплекса сушки руды. Торжественный запуск объекта намечен на начало сентября.

В данный момент подходят к завершению пуско-наладочные испытания нового комплекса оборудования. В его состав входят два сушильных барабана, каждый длиной по 27 метров и диаметром четыре метра. Также в цепочке будут работать два конвейера, два теплогенератора, система очистки воздуха, подстанция с внешними инженерными сетями. Общая площадь построек составляет 4779,9 кв. м.

«Запуск сушильного комплекса – стратегически важный для Яковлевского ГОКа шаг. Новое оборудование позволит снизить влажность руды с 8 до 2%, что исключит смерзаемость продукции в холодное время года при отправке в северные регионы. Это в свою очередь позволит избежать проблем с разгрузкой сырья у клиентов. За счет эксплуатации нового оборудования мы планируем нарастить поставки сырья зимой. Стоимость проекта составляет около трех млрд руб.», – подчеркнул директор Яковлевского ГОКа Егор Ренёв.

Проектная мощность комплекса – сушка 500 тонн руды в час. Оборудование максимально автоматизировано, в смену на нем будет трудиться шесть человек.

На сушильном комплексе установлена мощная система фильтрации. Отработанные газы очищаются в циклонах и рукавных фильтрах, затем попадают в дымосос и трубу. Остатки руды, отправленные в систему фильтрации, вновь возвращаются в производство. Показатели будут соответствовать экологическим нормативам.

Объекты сушильного комплекса сделаны из металла компании «Северсталь». Металлоконструкции на проект поставила компания «Северсталь Стальные Решения».

В этом году также планируется завершение строительства погрузочно-складского комплекса. Для высушенной руды будет построен склад, две конвейерные галереи и корпусы погрузки в железнодорожные вагоны. Это позволит сделать процесс транспортировки и погрузки руды полностью закрытым – без использования транспорта.