Завершилась покраска средней секции первого в России алюминиевого кузова трамвая

31

На Тверском механическом заводе электротранспорта «ПК Транспортные системы» завершилась покраска средней секции алюминиевого трамвая «Витязь М», сваренной в марте 2020 года – российский разработчик и производитель городского электротранспорта продолжает работу над созданием не имеющего аналогов в отечественном машиностроении полностью алюминиевого трамвайного кузова.

«Производство алюминиевых трамваев является перспективным направлением, которое будет способствовать расширению областей применения алюминия в транспортном машиностроении в России, – прокомментировал руководитель пресс-службы Алюминиевой Ассоциации Петр Лихолитов. – Уже сегодня мы видим, что алюминиевые трамваи имеют огромный потенциал и могут служить эффективным решением для модернизации и развития транспортных систем российских городов. Создание в России первого цельного кузова из алюминия для трамвая является успешным примером производства сложной продукции высоких переделов внутри страны. Уверен, отечественные алюминиевые трамваи будут востребованы не только в России, но и за рубежом. В том числе и за счет использования экологически чистого металла – углеродный след производимого в России алюминия в 4-5 раз ниже мировых показателей в отрасли. Защита окружающей среды сегодня является одной из важнейших задач для всего мира».

Кузов средней секции прошел струйно-абразивную обработку в дробеструйной камере, а после проведения всех подготовительных работ на него нанесли разметку, базовую эмаль и два слоя лака. Первый алюминиевый вагон будет окрашен в корпоративные цвета «ПК Транспортные системы». В покраске использовано 150 кг грунтовки, до 10 кг базовых эмалей разных цветов и 30 кг лака. После покраски средней секции алюминиевого кузова трамвая «Витязь М» сотрудники завода установят в ней стекла, оборудуют полы, проведут шумоизоляцию.

Сегодня «ПК Транспортные системы» продолжает сварку передней и задней секций трамвая «Витязь М», которые будут также окрашены до конца мая. В середине июня готовые три алюминиевые секции отправятся в Санкт-Петербург на Невский завод электрического транспорта (входит в «ПК Транспортные системы») для окончательной сборки.

«Мы убеждены, что будущее отечественного трамваестроения – за алюминиевыми кузовами, – комментирует президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Мы представим наиболее долговечный и практичный в эксплуатации продукт, который по ряду показателей сможет превзойти стальные аналоги. Уверен, что алюминиевые трамваи будут пользоваться спросом не только в России, но и на европейском рынке».

Дополнительная информация

«ПК Транспортные системы» («ПК ТС») – российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Учрежденная в 2013 году, компания специализируется на создании стопроцентного низкопольного подвижного состава. «ПК Транспортные системы» выпускает 8 моделей трамваев, длиной от 17 до 35 метров, и 2 модели колесного транспорта на электрической тяге (троллейбус и электробус). Сегодня на территории Российской Федерации эффективно эксплуатируются более 470 трамвайных вагонов, произведенных компанией «ПК Транспортные системы». Производственные площадки «ПК Транспортные системы», расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава ежегодно.

Тверской механический завод электротранспорта – первая производственная площадка «ПК Транспортные системы», которая занимается производством не имеющих в мире аналогов эластичных повторных тележек. Первые тележки для трамвайных вагонов на Тверском механическом заводе электротранспорта были выпущены в 2015 году. В начале 2018-го на заводе начались масштабные строительные работы, которые завершились в ноябре 2019 года. Теперь Тверской механический завод электротранспорта – это площадка полного цикла по производству алюминиевых кузовов для трамвайных вагонов, не имеющих аналогов в России.

Сегодня модернизированный завод укомплектован самыми современными станками: сварочные роботы по сварке рамы тележки, шкворневой балки; пятикоординатные станки по обработке вышеуказанных узлов (с ЧПУ); термопечь для отжига рамы и балок; дробеструйная камера элементов тележки; покрасочная камера для тележки; сборочное производство тележки; заготовительное производство для алюминиевого кузова и тележки; сварка алюминия вагона начиная с его элементов и заканчивая готовым кузовом; механическая обработка алюминиевых профилей и рам в сборе; покрасочное производство – дробеструйная камера, 4 покрасочных камеры длиной 30 м каждая; портально-обрабатывающий центр для обработки деталей алюминия после сварки в сборе. Мощности завода позволят выпускать более 150 кузовов и более 450 трамвайных тележек в год. Площадь предприятия: 14 500 кв. м.

 

Завершилась покраска средней секции первого в России алюминиевого кузова трамвая

 

Завершилась покраска средней секции первого в России алюминиевого кузова трамвая